<p style="margin-left:4pt;"> </p>
<p> <em>Во второй половине 10 в. князь<strong> Владимир Святославич</strong> политически укрепил государство, провёл ряд реформ.</em> Среди них наибольшее значение имела религиозная реформа. Поначалу Владимир в 980 г. предпринял попытку <strong>обновить языческие верования</strong>: ввёл “Владимирове шестибожие”, учредил единый для всего Киевского государства пантеон языческих богов, в который входили: Перун, Стрибог, Даждьбог, Мокош, Хорс, Симаргл. Но эта реформа не дала ожидаемых результатов.</p>
<p><em> Новым этапом религиозной реформы было избрание новой веры князем и дружиной.</em> Пригласив в свой дворец представителей всех наиболее значительных религий, князь, выслушав их пояснения, решил направить в разные земли своих посланцев, дабы они своими глазами убедились в правильности той или иной веры и в её приемлемости. Чтобы поднять авторитет своего, рода и значение своего государства, <em>Владимир пожелал вступить в брак с византийской цесаревной Анной</em>, сестрой византийского императора. Он собрал войско, отправился походом на Крым и захватил г. Корсунь. После этого византийский император согласился на брак своей сестры с Владимиром, <strong>но при условии принятия Владимиром христианства</strong>. Окрестившись, Владимир приказал жителям Киева явиться к р. Почайне, погрузиться в её воды и окреститься. Немного нашлось тех, кто ослушался приказа князя.<strong> В <em>988 г.</em></strong> киевляне приняли крещение.</p>
<p><em> <strong>Обращение в христианство киевлян положило начало крещению всей страны.</strong></em> Однако не все земли Киевской Руси удалось целиком христианизировать при правлении Владимира Святославича. Введение новой веры требовало времени. При Владимире были заложены основы церковной организации. Основывая епископии в административно-политических центрах земель-княжеств,<strong> <em>церковь способствовала укреплению территориально-административного устройства.</em></strong> Всё это соответствовало потребностям объединительной политики киевского правительства. Следовательно, <em>церковь существенно расширила пределы великокняжеской власти.</em></p>
<p> После введения христианства в Киевском государстве<strong> <em>началось церковное строительство: самая большая церковь была сооружена в Киеве в честь Богородицы и названа Десятинной,</em></strong> ибо на её содержание князь выделил десятую часть своего имущества.</p>
<p><em> Принятие христианства на Руси оказало огромное влияние на дальнейшее развитие государства.</em> Оно укрепило центральную власть князя. Со временем стало единым мировоззрением и единой идеологией для разноплеменного населения государства;<strong> <em>предоставило возможность Киевскому государству как равноправному войти в число могущественных стран Европы,</em></strong> активизировать политические, экономические, военные, культурные связи с ними;<strong> <em>способствовала бурному развитию торговли, каменного строительства,</em></strong> а также<strong> <em>культурным связям с христианским миром.</em></strong> Христианство повлияло на мораль и культуру, способствовало их гуманизации, выступало против невольничества, учило милосердию, уважению и любви к ближнему.<strong> <em>Христианство связало Русь с достижениями европейской и мировой культуры:</em></strong> открывались новые школы, распространялись знания, письменность; основывались монастыри, где переводили и переписывали книги; опыт славянских мастеров обогащался благодаря заимствованиям архитектурного и живописного искусства развитых стран, прежде всего Византии.</p>
<p> </p>
<p> </p>
<h1></h1>