пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

22.Скандинавский дизайн в послевоенный период.

В первые послевоенные годы скандинавский дизайн стал невероятно популярным. Нет ничего удивительного в том, что после такой жестокой войны люди обратились к более мягким формам скандинавского модернизма.Было что-то парадоксальное в том, что художники из ведущих в мебельном дизайне стран мира — Финляндии, Швеции и Дании — сразу после войны работали в основном с традиционными, а не передовыми технологиями. Целью скандинавских дизайнеров того времени было свести дизайн к его чистейшей форме. И это подтверждается фактом, что самой характерной деталью скандинавской мебели в конце 1940 — начале 1950годов было непревзойденное качество ручной работы.Скандинавы всегда уважали дерево, и не только по финансовым соображениям (скандинавы часто называли свои леса «зеленым золотом»): оно было тем традиционным материалом, из которого были созданы многие предметы их материальной культуры.По иронии судьбы дизайн скандинавской мебели в 1950-х годах определило не дерево, произрастающее в этой полосе, а дерево Дальнего Востока. Тик был недорогим и доступным материалом, который доставлялся из Таиланда и Филиппин. Дерево было достаточно твердым, с ним было легко работать, и на него можно было нанести привлекательное глянцевое покрытие. Это пристрастие к работе с тиковым деревом объясняло, почему скандинавский дизайн того периода часто называют тиковым стилем.Финн Юл, в частности, создавал шедевры мебельной продукции из тика в конце 1940 — начале 1950-х годов, часто в скульптурной манере, которая была характерна только для него. Вдохновленный работами художников-абстракционистов и скульпторов-абстракционистов, он выполнял свободные по форме предметы, отличавшиеся от более строгих образцов, разрабатываемых его современниками.За исключением Финна Юла доминирующим скандинавским подходом к дизайну мебели в послевоенные годы было «осовременивание» старых форм. Это было направление, начало которому положил Кааре Клинт в Королевской академии изящных искусств в Дании в межвоенные годы и которое с энтузиазмом было продолжено его студентами и последователями. Стул «Shaker» (1944) Боржа Можансена и «Китайский стул» (1947) Ханса Вегнера являются двумя известными предметами скандинавской мебели, которые ясно демонстрируют, как дизайнеры «занимали» формы у мебели прошедшей моды.Никто из дизайнеров не был более прилежным и старательным в изучении типов мебели прошлого, чем Оле Ваншер. Студент Кааре Клинта, который перенял работу Клинта в Королевской академии. Ваншер проштудировал огромное количество книг по этой теме, включая «Типы мебели» («Furniture Types») и «История мебельного искусства» («History of the Art of Furniture»). Его проекты, что неудивительно, сильно походили на образцы прошедших эпох, при этом его особенно интересовали предметы английской мебели XVIII века и египетская мебель.Международным признанием скандинавский дизайн в большой степени обязан высочайшему качеству своих проектов и мастерству, с которым они были осуществлены.В 1951 году Финляндия получила большинство медалей на выставке в Милане (событие, которое позже финны будут называть Миланским чудом), а в Соединенных Штатах выставка скандинавского дизайна пользовалась неизменным успехом с момента открытия в 1954 году (затем последовал тур по всей стране и Канаде) и последующих трех лет.Причину изначальной и до сих пор длящейся популярности скандинавского дизайна можно выразить в четырех словах: целостность, надежность, красота и ручная работа. И в самом деле, Скандинавия дала миру то, чего ему так не хватало после столь трагического периода в его истории.


19.06.2014; 13:21
хиты: 103
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь