пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

13.Промышленная революция в Европе. Машины и техника (Джеймс Харгривс. Джеймс Уатт. Генри Форд.) Транспортные средства. (Р. Фултон. Дж. Стефенсон. Братья Черепановы. К.В. Драйс.)

дизайн промышленной революции
Техническая революция и проблемы формообразования. Промышленные выставки 19 века и их вклад в проектную культуру. Проблемы формообра зования на рубеже 19 – 20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Изобретательский бум (Т.А.Эдисон, Отто Лименталь, А.Можайский, Братья Уилбер Райт и Орвил Райт, Ф.Циппелин). Использо вание новых материалов и конструкций (Хрустальный дворец Джозефа Пакстона). Инженерный и архитектурный стили. Унификация деталей и промышленное проектирование (М.Тонет).
Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического челнока для ткацкого станка Джона Клея, освободившего ткача от ряда операций.
В 1765 году Джеймс Харгривс изобрёл механическую прядильную машину, способную прясть «без руки человека» и назвал её в честь дочери «Дженни».
В 1769 году Ричард Аркрайт изобрёл банкоброш – вращающуюся рамку, охватывающую катушку.
Новые прядильные и ткацкие станки на водяных и паровых двигателях развивали фабричное производство.
В 1765 году Джеймсом Уаттом был изобретён дешёвый и непрерывный к конкретному месту паровой двигатель. В 1769-70 г. Никола Жозеф Конью создал паровую повозку; В 1803 году Роберт Фультон сконструировал первый пароход.
Изобретение конвейера. Генри Форд. первый организовал конвейерное производство дешёвого «народного автомобиля».
Чтобы решить возникшую угрозу конфликта между машинным производством и эстетическими воззрениями общества, в Англии создавались комитеты поощрения связи искусства, и техники, и повседневной жизни.
В период расширения торговли и образования общенациональных рынков начинает возрастать роль выставок. С 60-х годов 18 века проходят общенациональные выставки торгово-промышленного характера. Лондон (1761, 1767), Париж (1763), Дрезден (1765), Берлин (1786), Мюнхен (1788), С.-Петербург (1828). Выставки начинают служить и целям демонстрации новейших технических достижений.
1851 год, Англия – Первая всемирная промышленная выставка. Организаторы – принц-консорт Альберт и сэр Генри Кольм. Участвовало 32 страны. Проект павильона «Хрустальный дворец» создал садовник Джозеф Пакстон. Были представлены машины, минералы, изделия ремесленников, садовое оборудование и локомотивы, уральская платина, фарфор, хлопок…
Со второй половины 19 века крупнейшим выставочным центром становится Париж. Выставки 1855,1867,1878,1889,1900 гг.
На всемирной выставке 1867 года в Париже на Марсовом поле возводится грандиозное здание – «Дворец промышленности».
Кульминационной стала выставка 1889 года посвящённая 100-летию французской буржуазной революции. К открытию сооружается Дворец машин и знаменитая башня Эйфеля.
В угоду запросам обывателя, а также в следствии инерции мышления художников, первые промышленные изделия имитировали старые формы ручной работы с обильным декором. В результате чего возникла необходимость поиска нового формообразования, основанного на иных эстетических принципах, отвечающего особенностям технологии машинного производства.
В конце 19 века использовалось «инженерное» направление в формообразовании (брутальность, угловатость форм), превратившееся затем в стиль «функционализм».
Механическое копирование монументальных архитектурных форм в индустриальном формообразовании оказалось бесперспективным.

Всемирные промышленные выставки сыграли значительную роль в становлении и развитии дизайна. Здесь выявились основные недостатки эстетики форм первых промышленных изделий.
Практика раннего дизайна была весьма примитивной, функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. В таких рукотворных «инженерных» формах присутствовала своя красота, правда особой простоты и наивности. Это рациональное «инженерное» направление в формообразовании на рубеже 19-20в. превратилось в стиль «функционализм», оказавший решающее влияние на

формообразование в дизайне 20в.
Дизайн имеет много общего с изобретательством. Основное заключается в соединении несоединимых ранее деталей, устройств, эффектов для создания целостного организма.19в. обогнал 18 по числу изобретений (консервы, спички, фотография, велосипед, лифт, телефон..), которыми мы пользуемся до сих пор.
Томас Эдисон - американский изобретатель, создавший многоканальный телеграф, системы электрического освещения, микрофон, аппарат для записи и воспроизведения человеческого голоса и музыки – фонограф.
Транспортные средства.
Н.Ж. Кюньо. Паровая повозка.
Р. Фултон. Пароход.
Р. Тревик. Паровоз.
Дж. Стефенсон. Локомотив.
Братья Черепановы. Паровоз.
Велосипед. К.В. Драйс и др.


19.06.2014; 20:01
хиты: 115
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь