Американский дизайн бурно развивается в 30-е годы и быстро становится новой профессией. Именно в США эта деятельность, которую раньше называли «промышленным искусством», впервые становится профессией. Причина заключается в том, что дизайн в США был всегда коммерческим, то есть рассматривался как важный элемент конкурентной борьбы компаний за предпочтения потребителей и качество товаров. Дизайном движет рынок, и наоборот – рынок движим дизайном. Поэтому основной критерий формы – это ее коммерческая успешность, и именно поэтому обтекаемая форма стала господствовать в американском дизайне. Она же дала название стилю – стиль обтекаемых форм, или стримлайн (его еще называют «американский модерн» за плавность линий).
Корни этого стиля можно обнаружить еще в футуризме, в его восхищении техническим совершенством машин и скоростью новых транспортных средств. (cтримлайн не случайно еще называют футуродизайном за концептуальную ориентацию на будущее вещей и людей). Скорость требует от создателей автомобилей, локомотивов и самолетов использования аэродинамических принципов правильного обтекания воздухом поверхности транспортного средства для снижения сопротивления воздуха. Отсюда плавность линий и обтекаемость форм. Они были заимствованы именно из мира новых транспортных средств. В результате бытовые приборы, фотоаппараты и даже точилки для карандашей обрели округлость и каплевидность обтекаемой формы (капля воды имеет совершенный аэродинамический профиль). Такая форма оказалась коммерчески привлекательной за счет того, что оставляла ощущение простоты, совершенства, легкости и современности. В автомобильном дизайне каплевидную форму называли «слезинкой» («tear drop»).