Видеопамять — часть оперативной памяти, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.
При этом в видеопамяти может содержаться как непосредственно растровый образ изображения (экранный кадр), так и отдельные фрагменты как в растровой (текстуры), так и в векторной (многоугольники, в частности треугольники) формах.
Существует выделенная оперативная память видеокарты, также называемая «видеопамять». Такая оперативная память используется только под нужды различных графических приложений и игр.
Как правило, чипы оперативной памяти современной видеокарты припаяны прямо к текстолиту печатной платы, в отличие от съёмных модулей системной памяти, которые вставляются в стандартизированные разъёмы ранних видеоадаптеров.
При изготовлении видеокарт уже достаточно давно используется память GDDR3. На смену ей пришла GDDR4, которая имеет более высокую пропускную способность, чем GDDR3; однако GDDR4 не получила широкого распространения вследствие плохого соотношения «Цена-производительность» и ограниченно использовалась лишь в некоторых топовых видеокартах. Далее появилась память GDDR5, которая по состоянию на 2012 год является наиболее массовой, GDDR3 используется в бюджетном сегменте.
Так же, видеопамять отличается от «обычной» системной ОЗУ более жёсткими требованиями к ширине шины.
Шина памяти – это магистраль, связывающая графический процессор и память видеокарт.
Шина данных видеопамяти бывает:
· 32-битной,
· 64-битной,
· 128-битной,
· 192-битной (нестандартная шина памяти),
· 256-битной,
· 320-битной (нестандартная шина памяти),
· 384-битной (нестандартная шина памяти),
· 448-битной (нестандартная шина памяти),
· 512-битной.
Определение объема - ?