пользователей: 21251
предметов: 10459
вопросов: 177801
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Анимационный эффект влияния игорного бизнеса

Игра на протяжении всей жизни человечества была составной частью досуговой деятельности человека. Игра сопровождает человечество, как, впрочем, и каждого Индивидуума на протяжении всего его существования. По мнению Г.В.Плеханова (Г.В.Плеханов «Письма без адреса»), происхождение игры связано с магико-культовыми потребностями или врожденными биологическими потребностями организма. На протяжении всей истории человечества игра была связана с такими проявлениями человеческой деятельности, как отправление культовых церемоний, военными и охотничьими тренировками, различными, особенно исполнительскими, формами искусства.

Мотив игры, в отличие от мотивов трудовой деятельности, обусловлен не результатом, а процессом. При этом игра является не просто физической тренировкой, а предполагает наличие определенной психологической составляющей — моделирование возможных жизненных ситуаций и подготовка субъекта к их решению за счет выработки модели практического поведения.

Есть нечто объединяющее все виды существующих игр — в любой игре заложен дух состязательности. Достаточно вспомнить различные соревнования и развлечения, в которых принимали участие наши предки. В этом ряду стоят состязания на силу и ловкость, знаменитые рыцарские турниры, охота. Где есть состязание, там есть и его спутник — азарт. Азарт (от франц. hazard — случай, риск; от араб, аз-захр — игральная кость; через испанское агат— игра в кости) — увлечение, задор, запальчивость, излишняя горячность.

Концентрацией азарта стали игры, основанные на случайности, на испытании судьбы, которые получили название — азартные игры. По мере развития общества возникло такое понятие, как игорный бизнес (индустрия азарта), который ассоциируется у современного человека в первую очередь с карточными играми, рулеткой и игровыми автоматами.

История азартных игр уходит корнями в далекое прошлое. Судя по находкам археологов, азартные игры были знакомы жителям Древнего Египта еще за 3 500 лет до н. э.

Первыми предметами, применявшимися в азартных играх в Египте, были так называемые бабки — суставные кости животных. В бабки играли во всем Древнем мире, а в Греции и Риме даже изготовляли их копии из камня и металла и украшали вырезанными фигурками.

Более привычные для современного человека шестигранные кости появились несколько позже, но все равно задолго до нашей эры. Самые ранние из дошедших до наших дней игральных костей найдены в Ираке и Индии и датируются 3000 г. до н. э. Обычно в древности игральные кости вырезали из костей животных и дерева, иногда они изготовлялись из керамики. Примерно за 1,5 тыс. лет до н. э. появилась привычная для современного человека разметка шестигранных игральных костей, когда сумма точек на противоположных гранях всегда равна семи.

Приоритет костей в качестве вида развлечения и азартной игры поколебался после появления игральных карт, которые давали возможность создания на своей базе значительного количества различных игр.

История появления игральных карт имеет несколько версий. Первое и наименее вероятное предположение заключается в том, что некто Жикомин Грингонер изобрел игральные карты для развлечения французского короля Карла Безумного (Карла VI) (1368 — 1422 гг.).

Большинство серьезных исследователей склоняются к точке зрения о восточном происхождении карт. Вторая версия происхождения игральных карт основана на содержании китайского трактата Чинг Цзе Тунга, в котором автор относит появление игральных карт к XII в. Была дана следующая трактовка состава китайской колоды из 52 карт: четыре масти соответствуют временам года, а 52 карты — количеству недель в году.

Существует версия еще более древнего происхождения карт — они появились в Египте и использовались для гадания. Своеобразным прообразом карт считается «Книга Тота», составленная еще 5 000 лет назад легендарным ученым и магом Гермесом Трисмегис-том. Символы, использованные в этой книге, перекочевали в колоду карт «Таро». Используемая до сих пор для гадания колода карт «Таро» состоит из 78 листов (арканов): 22 «старших аркана» с изображениями, восходящими к древнеегипетскому религиозному культу бога Тота, и 56 «младших арканов». Аркан (от лат. arcanum — «тайна»; араб, «руки» — «столп, основа веры») — тайный комплекс сведений или наставлений. Именно карты младших арканов превратились позднее в игральные карты.

Азартные игры характеризуются тем, что правила этих игр абсолютно примитивны, и выигрыш практически не зависит от умения игрока, а объясняется случайностью, удачей. Наиболее ярким примером подобных игр может служить игра в 21 (очко).

Успех же в коммерческих играх, которые имеют достаточно сложные правила, практически целиком зависит от умения и опыта игрока. Наиболее известной игрой этой категории является преферанс.

Наконец, к категории семейных игр относятся игры типа «дурака» или «пьяницы» — игры, в которые люди могут люди играть всей семьей, включая детей.

Одной из самых распространенных и коммерчески удачных игр стала игра в рулетку. Название игры происходит от французского слова roulette, что значит колесо, так как именно вращающееся колесо является основным элементом рулетки. Существует, по крайней мере, три распространенных варианта происхождения колеса рулетки.

Мистический вариант изобретения рулетки связывает ее с дьяволом, который открыл этот секрет некому парижанину Франсуа Блану, заплатившему за этот секрет собственной бессмертной душой. В качестве подтверждения этой версии обычно приводится тот факт, что сумма всех чисел на рулетке составляет «число дьявола» — 666.

Революционный переворот в игровом бизнесе произошел в 1997 г. Игра вышла в Интернет, появилось первое онлайн-казино. На сегодняшний день в мире действуют уже около 2 тыс. интернет-казино, доход этих казино оценивается миллиардами долларов. Интересно, что, поданным специалистов, основными игроками виртуальных казино являются законопослушные американцы. Граждане США, видимо, забывают, что закон их родины запрещает азартные игры в сети.

Феномен игры чрезвычайно многогранен и имеет множество побудительных мотивов, среди которых:

желание заполнить свободное время, провести его за увлекательным занятием в кругу приятных людей. Обычно именно этот мотив выдвигается любителями игры первым;

удовлетворение жажды острых ощущений. Во время игры за игорным столом человек может получить такой же заряд адреналина, как при экстремальном приключении, за которым надо отправиться в дальнее путешествие;

серьезным стимулом для участия в игре становится присущее любому человеку стремление к состязательности — желание показать себя умнее и удачливее других игроков, безусловно, является серьезным побудительным мотивом к участию в игре;

многие игроки объясняют свою тягу к игре тем, что рассматривают ее как своеобразный интеллектуальный тренинг, возможность развивать и шлифовать свои способности;

присущее человеку желание бросить вызов судьбе и доказать свое превосходство над слепой случайностью.

Правда, есть и другие мотивы участия в игре — на протяжении многих веков участие в карточной игре было непременным атрибутом людей определенного круга. Таким образом человек, играющий в некоторые игры в соответствующих компаниях, приобретает необходимый ему круг знакомств и устанавливает свой социальный статус.

Все же основным мотивом к игре является желание без труда мгновенно обогатиться. Правда, подавляющее число игроков стесняются в этом признаться и яростно отрицают подобную мотивацию. Зато этой человеческой слабостью охотно пользуются владельцы казино и прочих игорных заведений.

Безусловно, азартные игры помогают отвлечься от окружающих человека проблем, дают возможность расслабиться и развлечься, но подобный способ отдыха таит в себе серьезную опасность. Часто вместо снятия эмоционального напряжения человек попадает в игровую зависимость, подобную алкогольной или даже наркотической.

Определенную роль по вовлечению в игру посетителей казино играет менеджмент в казино, который построен таким образом, чтобы любым способом не выпустить клиента без игры и по возможности продлить ее как можно дольше — этому способствуют такие уловки, как отсутствие в игровых залах часов, плотно зашторенные в любое время суток окна, наличие бесплатных спиртных напитков. Активно играющий человек теряет дух общения, творчества, обмена эмоциями, взамен получая замкнутость, агрессивность.

По мнению психологов, для постановки диагноза «игромания» необходимо рассмотреть девять основных признаков этого заболевания (игромания наряду с алкоголизмом и наркоманией считается болезнью):

  1. частое участие в игре и, как следствие, необходимость постоянного добывания денег для дальнейшей игры;
  2. невозможность контролировать время своего участия в игре;
  3. возможность достижения желаемого возбуждения за счет увеличения размера ставок;
  4. неадекватное нарастание возбуждения или раздражительности в случае малейших задержек в игре;
  5. откровенная «охота за выигрышем», заключающаяся в том, что игрок, несмотря на неоднократные проигрыши, любым способом готов добыть деньги, чтобы отыграться;
  6. неоднократные безуспешные попытки абсолютно прекратить или хотя бы уменьшить свое участие в азартных играх;
  7. принесение в жертву игре своих социальных и профессиональных обязанностей;
  8. замена игрой важных социальных, профессиональных или увеселительных мероприятий;
  9. продолжение игры даже в случае неспособности выплатить имеющиеся долги и наличие серьезных проблем, которые возникают в связи с пристрастием к игре.

Считается, что наличие хотя бы четырех из перечисленных признаков позволяет поставить диагноз «игромания».

По данным социологических служб США, количество людей, жизнь которых целиком оказалась во власти страсти к игровым автоматам, дошло до 10 млн человек. В связи с этим многие американские исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения.

В Российской Федерации ведется ужесточение правил, касающихся игорной деятельности. Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предписывал с 1 июля 2009 г. сконцентрировать весь игорный бизнес только в специально отведенных для этой цели зонах. На территории России одновременно могут функционировать только четыре игорные зоны. В законе четко написано, в каких именно регионах страны могут открываться игорные заведения: это Калининградская область, Алтайский и Приморский края, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области.

Деятельность по организации и проведению азартных игр является лицензионной, причем лицензионные требования очень жесткие: чистые активы должны составлять не менее 600 млн руб. для казино и не менее 100 млн руб. для букмекерских контор и тотализаторов.

Площади обслуживания для казино — не менее 800 м2, на которых должно быть расположено не менее 10 игровых столов, а зал игровых автоматов площадью не менее 100 м2 должен вмещать не менее 50 игровых автоматов.


28.01.2015; 02:26
хиты: 218
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь