пользователей: 21265
предметов: 10469
вопросов: 178036
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Компьютерные сети

Ethernet.

Кроме глобальных сетей типа интернет в различных организациях имеется множество компьютеров, которые необходимо соединять между собой. Это привело к тому, что стали возникать и развивается технологии локальных вычислительных сетей. Рассмотрим наиболее популярную из них сеть Ethernet, которая появляется на Гавайских островах.

История Ethernet началась на Гавайских островах, где из высоких технологий не было даже телефонных линий. Ученый из гавайского университета Норман Абралес и … пытались соединить пользователей, разбросанных по островам с центральным компьютером в центре столицы Гананоу. Необходимо было организовать связь между исследовательским центром, находящимся на разных островах с центральным компьютером. Для решения этой проблемы воспользовались радио-связью небольшого радиуса действия. Каждый терминал был оборудован радио-станцией, работающей на двух частотах: одна частота для передачи, другая для приема. Если нужно было соединиться с каким-либо компьютером, то связь шла через центральный компьютер. Здесь возможны проблемы. Дело в том, что компьютер мог вести передачу только тогда, когда машина была свободна, то есть один из других компьютеров ничего не передавалось. Наложение нескольких сигналов в линии при одновременной передаче называется коллизией. Для борьбы с коммунами было установлено прослушивание выходящего канала. Если линия свободна, то можно начинать передачу, если занят – ждем освобождения. Входящую линию прослушивать не надо было, так как на неё передавала только центральная машина. Такая сеть была названа алоханет и замечательно работала при условии низкого трафика. При возрастание нагрузки эта сеть быстро задохнулась. Однако, основная идея не осталась не замеченной. Эти идеи с успехом использовал Боб Меткаф совместно с Дэвидом Боксом. Они работали в фирме ксерокс, где было создано что-то на подобе первого персонального компьютера. На основе разработок Абрамсона Метков и Бокс разработали и реализовали первую локальную вычислительную сеть, которую называют Ethernet. Средой передачи данных в Ethernet был толстый полокальней кабель, длина которого достигала 2,5 км, через каждые 500 м стояли повторители. К системе с помощью приема передатчиков (трансивер), которые были прикручены к кабелю, можно было подключать до 256 машин. Такое подключение получило название моноканал. Скорость системы составляла около 3 МБ/с. Перед началом обмена данными, каждый компьютер подслушивает линию, определяя состояние занят или свободен канал. Если линия занята, то передачу следует отложить. Это всё будет работать, если вдруг два компьютера, услышав, что линия свободна, одновременно начнут передачу. Решение состоит в том, чтобы компьютеры прослушивали линию и во время собственной передачи, при обнаружении колизии, блокировали линию для всех отправителей. При этом, кто обнаружил колизию, снимает свои данные с передачи и ожидает случайный интервал времени для повтора попытки. Если и после этого будет коллизия, то снова включается случайное время ожидания, которое удваивается. Такой подход позволяет распределить по времени попытки передачи, для того, чтобы хотя бы один из компьютеров начал первым. Ethernet сделается популярным, так что Дек, Intel и ксерокс совместно разработали стандарт DIKS Ethernet, который превратится в стандарт UEEE802.3. Вскоре после создания стандартов, Метков организовал собственную компанию 3-com. Эта фирма стала производить сетевые карты Ethernet для ПК. Ethernet стал быстро развиваться, возрастали скорости 100 Мб/с, 1000 Мб/с и т.д. Но стандарт остался тот же. Стандарт 802.3 существовал не единственный. Имеются и другие. Стандарты локальных вычислительных сетей 802.4 – маркерная шина, 802.5 – маркерное кольцо. Тем не менее самым популярным является топология Ethernet 802.3. Все остальные так или иначе отошли на второй план.


12.06.2014; 21:29
хиты: 79
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь