пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

48. Основные направления живописи ХХ века

Фовизм (от франц. fauve – дикие) берет начало с Осеннего па-
ржского салона 1905 г. Все творчество фовистов основывалось не на
какой-либо теоретической концепции, а на интуитивных поисках цве-
тового совершенства в стремлении сделать видимыми для глаза то, что
увидеть нельзя: чувства и настроения, которые возникают у художника.
Сторонники фовизма – А. Матисс, А. Дерен, М. де Вламинк, А.
Марке, Ж. Руо, К. ван Донген и др.,- поставили перед собой цель не
копировать, и изобретать реальность, следуя своим внутренним жела-
ниям. Они не считались ни с какими установленными в европейской
живописи законами: перспективы, светотени. Главной для них стано-
вится выразительность, поиск чистых средств выражения.
Экспрессионизм (от лат. еxpressio – выражение) является, по-
видимому, самым сложным и противоречивым направлением модер-
низма. Как течение в изобразительном искусстве он объединяет, преж-
де всего, художников, работавших в Германии в начале века. Грубая выразительность, искажение формы и цвета
как проявление напряженного чувства – характерные черты экспрес-
сионизма. Картина для них была средством, с помощью которого они
надеялись разрешить противоречия эпохи, создавая внутренне напря-
женные, взрывчатые формы. Началом кубизма можно считать появление картины Пабло Пи-
кассо Авиньонские девицы, а появлением термина это течение обязано
рецензии на выставку Ж. Брака. Поль Сезанн как-то сказал: «Трактуйте
природу посредством цилиндра, шара, конуса». Кубисты исходили из
убеждения, что художник должен не следовать видимой реальности, а
творить новую. П. Пикассо – глава течения. Футуризм (от лат. futurum- будущее) заявил о себе серией мани-
фестов, начало которому положил итальянский поэт Т. Маринетти в
1909 г. Манифестом итальянского футуризма: главными элементами
нашей поэзии будут: храбрость, дерзость, бунт.
Он объявил человеческие чувства, идеалы любви, счастья, добра –
слабостями. Сюрреализм как школа в изобразительном искусстве возник в
Париже в 1924 г. Те, кто присоединился к движению придерживались
мнения, что традиционной западной культуре нечего больше предло-
жить миру, и что необходим полный разрыв с этой культурой. Чтобы
этого добиться, надо перерезать культурную пуповину, связывающую
настоящее с прошлым, и искать новые идеи в мире


13.06.2014; 16:40
хиты: 122
рейтинг:0
Общественные науки
культурология и науки об этносах
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь