пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

46. Музыка театр и кинематограф рубежа XIX и ХХ веков

В конце XIX в. появились две теории происхождения театра. Со-
гласно первой теории, искусство сцены развилось из обрядов и маги-
ческих ритуалов как светская игра для развлечения. Другая теория
связывает появление европейского театра с процессом развития само-
сознания личности для удовлетворения потребности самовыраже-
ния. Как и любой другой вид искусства, театр обладает особыми при-
знаками: это синтетическое, коллективное искусство с собственными
способами познания окружающего мира и набором художественных
средств.
С рубежом XIX-XX вв. связано значительное динамичное развитие
театра. В последние двадцать лет XIX в. в театре господствует натура-
лизм. Его участники стремились проникнуть в самую суть человече-
ской натуры, призывая показывать “жизнь как она есть” (Э.Золя). Од-
новременно развивается направление “новая драма” (Г. Гауптман, М.
Метерлинк, А. Стридберг).
Противники натурализма – символисты - искали загадочный,
зыбкий мир, объявили реальный мир жалкой копией мира души и при-
вели на сцену поэзию, обратившись к пьесам М. Метерлинка.
Идея народного театра была развита в драматургических опытах
и теоретических работах Р. Роллана.
В это же время началась реформа пространства сцены. Утверди-
лась новая профессия - режиссер. К рубежу веков относятся поиски но-
вых авангардных форм в драматургии. В Италии возник футуризм,
экспрессионизм наиболее ярко заявил о себе в Германии и Австрии.


13.06.2014; 16:40
хиты: 106
рейтинг:0
Общественные науки
культурология и науки об этносах
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь