пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

16. Индо-буддийская культура

 

Индо-будисткая культура. В самом названии этой
культурной традиции содержится указание на присущее ей соединение двух
великих религий Востока: первобытной по происхождению, языческой религии
индуизма и буддизма - одной из трех главных мировых религий,
потерпевшей полное поражение в индийском обществе (хотя и оказавшей на
него влияние), но овладевшей воображением многих народов к востоку от
Индии.Культуру Индии отличает колоссальная духовная традиция, осно-вы которой были заложены в далекой древности, начиная с 2500 г. до н.э. Система ценностей, которая складывалась в ведический период, и сегодня является определяющей образ жизни и ментальный строй ин-до-буддийского типа культуры. Это ведический комплекс, включаю-щий в себя самхиты, брахмхны, араньяки, упанишады, образующие священный канон брахманизма, именуемый термином шрути. Вторая традиция смрити, в широком смысле к смрити примыкают сакрально значимые тексты не только ведийской, но и эпической традиции (ма-хабхарата).
В индо-буддийской традиции отсутствует «западная»
идея одноразовости и однонаправленности мирового процесса,
подчеркивающая центральную священную роль прихода Спасителя. Ее место
занимает здесь идея вечного творения, а также идея скоротечности и
незначительности человеческой жизни в сравнении с космической историей.
Мир находится в бесконечном круговороте, он не имеет ни начала, ни
конца, ни конечной цели. Но наряду с этим миром существует иной,
божественный мир, неподвижный и вечный, в обезличенном облике «мира
закона». Вечно меняющийся земной мир (сансара) лишь подчеркивает этот
покой и неизменность. «Мировой закон» реализует себя через моральное
поведение людей. После смерти, в зависимости от нравственного содержания
прожитой человеком жизни, душа под новым именем и в новой форме вновь
обретает жизнь, возможно, в более низком социальном статусе, диапазон возможных перерождений очень широк.
Тот факт, что различные религии смогли объединиться и
дать рождение единой духовной традиции, свидетельствует о наличии у них
некоего общего, объединяющего начала, превосходящего по своему значению
различия в догматике и культе. Таким «примиряющим» фактором стали
социально - нравственные принципы, ценностные ориентации, а также философские идеи индуизма и буддизма, именно в этой сфере произошло их взаимопроникновение, и сложились общие основы индо-буддийской духовности.
Наиболее характерной чертой массовых религий Юго Восточной
Азии является признание некоего мирового, космического принципа,
«мирового закона», предшествующего существованию природы и человека. 


13.06.2014; 15:49
хиты: 93
рейтинг:0
Общественные науки
культурология и науки об этносах
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь