Жан-Бати́ст Покле́н театральный псевдоним — Молье́р( 13 января 1622,Париж — 17 февраля 1673, там же) — французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии.
Он не представлял своей жизни без театра. Занялся любимым делом, организовав бродячую труппу, с которой путешествовал из одного города в другой(13 лет). Хорошо изучил все слои общества. Репертуар был невелик, поэтому он сам взялся за перо. Начинал с написания одноактных пьес. Так появились «Летающий доктор», «Ветреник», «Ревность Барбуйе» (это те, которые дошли до нас, а были и другие).
Последние полтора десятилетия жизни Мольера (1658 – 1673) были самой продуктивной порой в плане драматургии. В это время были созданы такие шедевры, как «Дон Жуан, или Каменный гость», «Тартюф», «Мизантроп». Его пьесы нещадно высмеивают пороки людей: жадность, лицемерие, ханжество.
Постановка при дворе комедии «Тартюф» нанесла серьёзный удар по католической церкви. В пьесе Мольер показал преступность церковной власти, лживость её морали. Пьеса была запрещена.
Запрещались к постановке и другие пьесы - так действовала критика драматурга. Однажды даже был закрыт его театр.
Современники отзывались о нём, как о человеке добром, великодушном, услужливом.
Личная жизнь Жана-Батиста Мольера сложилась не очень счастливо. Женился он в сорокалетнем возрасте, молодая жена Арманда Бежар обманывала его.
Умер Жан-Батист Мольер в 1673 году после спектакля «Мнимый больной», в которой играл главную роль. Несмотря на то, что чувствовал себя плохо, спектакль отменять не стал. Доиграв роль до конца, уйти из театра сам уже не мог и умер через несколько часов.
Особенности жанра высокой комедии у Мольера.
Перед комедией стоят две большие задачи:поучать и развлекать. Представления Мольера о задачах комедии не выходят из круга классицистической эстетики. задача комедии - дать на сцене приятное изображение общих недостатков. Актер должен играть не самого себя. Комедия Мольера содержит в себе все характерные особенности классицистического театра. В начале пьесы ставится какая-то нравственная, общественная или политическая проблема. Здесь же указывается на размежевание сил. две точки зрения, два толкования, два мнения. Возникает борьба с тем, чтобы дать в конце решение, мнение самого автора. Вторая особенность - предельная концентрация сценических средств вокруг главной идеи. Развитие сюжета, конфликт, коллизии и сами сценические персонажи лишь иллюстрируют заданную тему. все внимание драматурга привлечено к изображению страсти, которой одержим человек. Мысль драматурга приобретает большую четкость, весомость.