пользователей: 28299
предметов: 12140
вопросов: 228669
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

. Философия русского космизма.

 

Русский космизм делится на две ветви: 1) Атеистический космизм

(Циолковский, Вернадский, Чижевский, Лев Гумилев); 2) Религиозный космизм

(Федоров, Флоренский).

     Федоров автор теории общего дела, таким общим делом является борьба со

смертью. Человек - элемент космоса и можно с помощью науки повлиять на космос

так, чтобы люди не умирали. Ф.: на Земле есть практически бессмертные живые

организмы (амебы – размножаются не полов. путем) и он считал, что человек

просто заражен вирусом смерти. Работы Федорова активизировали проблематику

смерти и бессмертия. Выяснилось, что все развивающееся половым путем быстро

развивается, а неполовым путем вообще не развивается. Смерть является как бы

естественным ускорителем живого, развивающегося половым путем. В настоящий

момент люди вплотную подошли к бессмертию человека. Проблема бессмертия сейчас

получает неожиданное освещение в концепции .. полей, идеях клонирования.

     Флоренский как философ обсуждал разведение след. проблемы (космист).

Вместе в Сергеем Булгановым обсуждал антиномизм познания

(антиномия – противоречие) “Люди очень редко мыслят дихотомией и поступают так”

(кто не считается с другими (да или нет)), обычно мышление людей троично и “да”

и “нет”. На работы Флоренского в свое время обращали внимание математики и

Брауэр.

Флоренский вместе с Федоровым осуждал проблему любви как космическое

явление. Они рассматривали не только биологические аспекты, но и духовный

космос. Если перевести философствование этих людей на современный язык, то

картина выглядит следующим образом: у каждого человека есть свой дух космос, в

котором складываются различного рода идеалы. Среди них есть идеалы

биологических ценностей и социальных и психических. Это проявляется как

влюбленность в собственные идеалы в другом человеке – любовь.

     Атеистический космизм. (Циолковский, Вернадский)

     Вернадский: В известном смысле Вернадский опирался на идеи французского

физика, философа Тейяр де Шардена (основатель философского течения –

тейярдизм) – Земля - особый космический объект вокруг которой сосредоточен

космический разум. Вернадский развил эту идею на материалистический манер:

Ноосфера – определенный разум человека и культура как определенные идей.

Элементом материалистической культуры является техносфера. Уровень

техносферы значительно превосходит разум при ее использовании, получается, что

ноосфера не совсем разумная. Вернадский т.о. стал одним из самых первых людей

предпринявших попытку анализа сразу нескольких глобальных проблем. При

обсуждении этой проблемы идея гармоничности, идеи природа – общество.

На какое-то время про эту грань работ Вернадского забыли, а при обсуждении

проблем информационной цивилизации про это вспомнили. Вернадский поддержал

принцип Реди: “живое от живого”. Вернадский считал, что жизнь на Земле

имеет космическое происхождение.

По видимому нет смысла противопоставлять идеи Реди и Вернадского. Наука не

отказывается от этих гипотез, а биоэнергетические модели построенные в

комических условиях могут дать жизнь. Вернадский также считал, что всему живому

свойственно не только соревновательность, но и на солидарности. На это впервые

указали русские: Кесслер (зоолог) и Кропоткин (социолог).

     Чижевский считал, что такие мощные космические объекты как Солнце и Луна

безусловно влияют на здоровье человека. Чижевский вычислил период активности

человека в связи с фазами Луны. 23, 28, 33 дня. геологическое, психической и

интеллектуальной активности человека, начиная со дня рождения. Чижевский

заметил, что на интеллектуальную активность людей влияет активность Солнца.

Период активности Солнца 11 лет, именно с таким периодом делаются

фундаментальные открытия.

     Лев Гумилев – автор концепции пассионарности, один из основателей

теории этносов.

Географам и историкам известны зоны геомагнитной активности Земли и время

этой активности. Если эта зона расположена на суше и на этой территории есть

люди, то у них генетически активные люди. Гумилев в своих работах приводит

примеры русской и римской империи. С его точки зрения обе империи имели людей

пассионариев (именно этим было обусловлено могущество). С точки зрения

Гумилева пассионарность проходит и они уже не могут сдержать такую империю.

Пассионарность основана на психических, биологических и социальных началах,

т.е. на одной биологии не все можно объяснить. Следовательно. очень важное

значение имеет система управления экономикой и политикой. С позиции Гумилева

этносы формируют пассионарии. Генетически активные люди (пассионарии) могут

быть разных национальностей, но они видят, что их что-то сближает друг с

другом и именно это отделяет их от своего народа.

 


12.01.2015; 18:44
хиты: 30
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2018. All Rights Reserved. помощь