пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Технология игрового обучения на уроках истории

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Нетрадиц. приёмы изучения фактич. мат-ла использ-ся на творч.-поиск. уровне усвоения. Это самый высок. ур-нь познават. возм-ей уч-ся. Для использ-ия нетрадиц. приёмов необходимы высок. интеллект. спос-ти и интерес к предмету. 
Виды нетрадиц. приёмов: персонификация (образное повеств-ие от 1 лица. Развив-ся эмпатич. спос-ти), драматизация (повеств-ие в форме диалога, содержащий конфликт), стилизация (имитация источников), интервью (составл-ие в-сов и ответов для беседы с воображ. персонажем. Оговариваются время, тема беседы, объект вопроса), воображ-ое путешествие (перенос ученика в историч. прошлое), игра (моделирование ситуаций прошлого; ученики – участники событий). 
Игра развивает способности перевоплощения, позволяет ученику стать выше себя. Признаки игры: условия, этапы, участники, прямая речь, воображаемая ситуация.

Много типологий игр (Ахметов, Семёнов, Кучерук). Классификация Кучерука: деловая И. (моделир-ся сит-ии соврем-ти. Ученики получ. роль архитект., журналистов); игра-обсуждение (моделируется спор или дискуссия. В кл. расставл. кругом столы); И.-исследование (индивид. порядок: один герой пишет письмо или делает доклад); ретроспективные И. (моделир-ся сит-ии прошлого. Ученики – уч-ки И. событий); ролевые И. (учащ-ся разыгрывают сит-ии прошлого по ролям. Участн. д.б. много); деловые И. с элем. ретроспективности (встречи, телемосты с современ. событий); тренинговые И. (настольные – домино; по алгоритму – ребусы, кроссворды; сюжетные; расшифровка иероглифов и др.); неролевые И. (воссозд-ся сит-ии прошлого без ролей: маршрутные игры).
Этапы игры: 1. подготовит. (замысел, сценарий, распред. ролей, консультации); 2. вводный (учит-ль объясн. правила, представл. участн-в); 3. игровой; 4. оценочный (анализ игры). Д.б. ясна цель И., дети д. заинтерес-ся, чтобы им захот-сь больше узнать об эпохе. 
Роли учителя в И.: инструктора, судьи, ведущего.
Роли учеников в И.: актёра, зрителя, эксперта.

Нездоровый эмоциональный фон в ученическом коллективе после игры, проведенный на уроке, - вина учителя.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо:
1) перед началом подготовки к игре четко объявить критерий, о котором будет производиться оценка результатов;
2) со всей тщательностью обязательно отметить положительные стороны команд (участников), которые не заняли призовых мест;
3) отметить, что мешало игре, если таковое было. И, конечно, всем должно быть предельно ясно, что команды, которые получили призовые места, действительно были сильнее.
Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния).
он залог эффективности игровой деятельности, развития методического мастерства учителя.

 


08.06.2014; 23:43
хиты: 93
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь