пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Философия билет 23. Субстанциализация субъект-объектных отношений в концепции Б. Спинозы. Спинозовские концепты человека, Бога, познания. Особенности современной трансполитики (Ж. Бодрийяр)

Субстанциализация субъект-объектных отношений в концепции Б. Спинозы. Спинозовские концепты человека, Бога, познания.

Бог существует. 
1) Существует ∞ множество познаваемых вещей. 
2) Конечный ум не может познать этого ∞ множества.
3) Конечный ум может познать только в том случае, если он определяется чем то извне. 
Божественный S ≡ Бог. Существует идея, которая имеет →сущность и →сущестование. Бог - субстанция → она вечная ∞, абсолютная. Доказательства: 1 Всякая субстанция ∞ и совершенна и не одна др. не м.б. совершеннее. 2 Существует 2 субстанции → тогда они ограничивают др.др. → теряют св-ва субстанции. 3 Ни одна субстанция не может произвести др., иначе возникнет дурная причинная ∞. 

Бог - субстанция → имеет свои атрибуты: → мышление и протяжение. (Бог в своих атрибутах не делим, он есть целое). Мышление → ряд идей→ ∞ и вечен → это природа творящая. Протяжение → ряд вещей → ∞ и вечен → это природа сотворенная. Мышление ≡ Протяжение. «Природа состоит из ∞ атрибутов, из которых каждый в своем роде совершенен». Все творения Бога есть в его ∞ разуме. Сущность Бога ∞ → атрибуты этой сущности тоже ∞. ≡ природы и мышления обретает единство или целое. Единство - возможность сосуществования всех произведенных вещей. «Часть и целое не истинные или действительные существа, а просто мыслимые существа, и потому в природе нет ни целого ни частей». Если протяженность - делима, она не ∞. → начало протяженности не субстанциально. Деление всегда в модусе. «Бог есть существо, о котором высказываются все его атрибуты». → все вещи совершенны (т.к. божественны по природе)
Существование вещи предопределено → изменения указывают на несовершенство Бога (величайшее – небытие). Вещь не может существовать случайно (мы просто не знаем причины). 

Мышление и протяжение доступны познанию. → мышление ≡ протяжению. «Порядок и связь идей те же, что и порядок и связь вещей». Бог в каждой вещи. Модус протяжённости позволяет познавать атрибуты божественной субстанции, саму субстанцию или природу творящую. Единство субстанции из-за единого универсального принципа познания. Правила природы = правила мышления → Ошибки в познании невозможны. → Ультрарационализм Спинозы → 1 все познаваемо, 2 можно познать абсолютно все, 3 ошибки невозможны. Способ познания: Должна возникнуть Вещь –не вполне вещь и не вполне идея → «Вечная Вещь» → универсалии (похжи на математические понятия). Вечная Вещь обладает величайшей мощью или потенцией. Источником существования – Бог (причина самого себя).

Части субстанции различаются модально, а не реально. Мы сами задаем эти различия. Бытие природно и Ob-но. Оно ограничено своей вечностью и протяженностью. Попытка введения универсальных вещей, попытка субстанциализации м/у S и О оказывается излишней, потому что бытие Бога совершенно и самодостаточно. 
Мир на матем. законах – математический (геометрический). Сомнения – разрушение целостного мира. Сомнение указывает на несовершенство познания.
Человек = телом (сложное, состоит из частей) и мышлением → есть некая субстанция. 
Мир – движение тел, определяемых законам механики, связанных с геометрическими фигурами. Человек – тело, сталкивается с другими → импульс → бесконечное движение. Закон импульса, закон целостности
Типы общества: 1гражданское, 2разумное, 3естественное. Гражданское общество: закона, власти, морали. Проблемы: 1 если мир представляет собой геом. (конструированное) целое, то почему Спиноза претендует на создание физики, объясняющей законы действительно существующих тел. 2 каким образом существование развития тел определяют вещи к существованию. 3 каким образом гомогенная, существующая сама в себе субстанция начинает изменяться в самой себе, если степень её совершенства абсолютна и нет необходимости в к-л изменении в дальнейшем существовании.

Особенности современной трансполитики (Ж. Бодрийяр)

Особенности современной трансполитики (Ж. Бодрийяр) 
Транс - пере, за, по ту сторону. Выход за пределы: политика → знаковое производство. Трансполитика – это такая знаковая реальность политического, кот. располагается за пределами политики, связанной с понятиями экономического и экологического производства. 

Модели симулякров: 1. Форма игры. Выбор средств подчиняется целям власти. 2. Представительная демократия. Политика отражает соц. реальность, «общий знаменатель соц. мира». 

В полит репрезентации образ соц. реальности бесконечно умножается. Политика и соц. производство становятся массовым. → переход к симулякру третьего порядка. → эпоха референдума, СМИ – основной технологический механизм. 
Демократия в форме двухпартийного чередования власти (50/50). Власть больше не принадлежит суверену. Она переходит к СМИ. → эпоха медиократии. 
Власть СМИ. → боее жёстокая, т.к. имеет форму выбора. Власть – всё, что говорится, а все, что говорится так оно и есть на самом деле. Власть самолегитимизируется, т.е. сама для себя продуцирует миф о самой себе. 

Политика - эффект знакового производства. Бесконечное воспроизводство моделей поглощает реальность. Политика смешивается с экономикой, искусством, спортом, наукой. Т.е. переводится в трансполитику. → трансценденция → отсутствие рефлексии → конец политики. 

Политика становится зрелещной → 2 формы производства: 1 – производство искусственной естественности(личные кач-ва чел-ка. Проявление эмоций публично. Наример, частная жизнь политика) и 2 – естественной искусственности (внешне привлекательный политик. Бессознательное влечение). 
Общ-во спектакля построено на формах желания. → мышление самоотдаляется, движется к иррациональному, бессознательному, перестаёт мыслить, заменяет себя соблазном. Образ сливается с изображением. Образ становится близко → больше не соблазняет. Желание получить удовольствие → безразличие к политике. 

Реальность бытия заменяется телеприсутствием. Образ заменяет слово языка. Язык больше не выражает мысли. Образ означает только то, что видно. → утрата смысла. Мир – иллюзорная реальности. Субъект неразличим в структурах трансполитики. Иллюзорность → катастрофа образов → действительность – невыносимая реальность (ужас при столкновении с ней). Нерефлескируемон сознание. Различение иллюзорной реальности от действительной – точка субъективности. 

Трансполитика трансформируется в метаполитику (выход или переход к субъективной реальности). Метаполитика понимается как полит. праксис, где слово и действие оказ-ся равнозначными основаниями полит. деятельности.


09.11.2014; 21:23
хиты: 257
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь