пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 22

  1. Апофатический путь познания в онтологии М. Экхарта

 

Апофатический путь познания у Экхарта- теология ,которая стремиться последовательно отрицать все понятия, атрибуты связанные с Богом, доказать абсолютную трансцендентность (существование по ту сторону бытия).Бог нужен чтобы он родился в нашей душе, а душа родилась в Боге. Бог существует вне времени и пространства, где мгновение и вечность совпадают ,Бог един нечто единое, нечто целое. Существование Бога подчинено цели, предъявить себя. Бог как сила природы производит свое подобие, рождение совершается не единожды, потому что Бог это все. Бог изрекает свое слово и себя самого, Бог действует без средств и образов. Слово Бога не совпадает с человеческим словом. Бог сотворил мир, направив свою любовь на себя. Человек есть Бог, но он не является Богом, потому что Бог больше чем человек. Человек движется к Богу ,и стремится к совершенству. Если человек освобождается от своей телесной оболочки, то наступает конец существования, который совпадает с концом предъявления божественного. Переход от объективности к субъективности. Форма перехода душа. Человек принимает божественную сущность, когда осознает присутствие Бога. Чтобы познать Бога человек должен отречься от себя. Человек должен отказаться от всего. От воли, затем от знания и от своих целей. Когда человек нищ последней нищетой. То его душа становиться обителью Бога. В этой точке предела бытие начинает разворачиваться как божественное бытие. Человек не знает, что Бог есть, но он не знает что он не есть.

 

 

  1. Конструирование социальной реальности. П. Бурдье, А. Шюц, Б. Вальденфельс, И. Гофман

 

Объект исследования мир, как он есть. Предел это объективность мира. Представление о мире меняется , но мир остается прежним. Критерий истины замещается критерием смысла. Представление о действительности вытесняется представлениями о реальности. Это возможно благодаря представлениям о языковой реальности. Где язык объект исследования. Языковая реальность точка зрения исследователя. Каждая наука вырабатывает собственную конструкцию мира как объекта. Объект науки конструируется в пределе исследовательского поля. Бурдье определяет социальную реальность как исследовательскую конструкцию. Социолог должен осознавать характеристики собственного объекта. 2) заданность способа конструируется границами определенной школы. Социолог индивид необходимо осознать меру ангажирования социологических представлений. В основе исследовательской позиции лежит объективность, которая объективируется в конструкции социолога. Повседневность в которую погружен каждый индивид является общим социальным миром, заключен. В себе нормы , ритуалы. Мир сложился под влиянием прошлых поколений. Щюц выделяет 2 уровня 1) мыслительная конструкция.( произведено предшественниками). 2) принятие в объективном виде , но в основе содержит первичная конструкция. Задача исследователя в анализе 2 уровней, выделить новые . Вальд  использует феноменологический подход. Повседневность соединяет в себе не только рацион. Мышление , но и рациональное действие. Структура деятельности включает в себя мифологичность. В повседневности господстует здравый смысл. 


13.06.2014; 19:15
хиты: 157
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь