пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 16

  1. Субъект-объектное тождество в онтологической модели Ф. Шеллинга. 

Критика кантовского дуализма. Одновременно присутствие 2х исходных принципов  в теоретической системе. Заставляет философов выстраивать огромные нежизнеспособные системы. Теоретическая философия должна разворачиваться последовательно из одного принципа «Я существую». Кантовский принцип «вещи существуют вне нас» обусловлен своей недостаточностью. Т.к существование вещей определяется не ими самими, а нашим существованием. Я-существую это основной исходный принцип системы . Задает исходную целостность, т.е здесь часть определяется из целого или целое определяет части. Целое может существовать только в своем самоопределении, т.е определяться из самого себя, чтоб быть  логически полным и безусловным.

Разворачивание принципа «Я существую» трансформируется в бытие теоретической системы. «Я существую» самоопределяется  так , что при этом вся система разворачивается в «я существую» Вещь конструируемая или мыслимая вещь, а не существующая реальна. Когда мы осознаем мысленную реальность вещи, мы рефлексируем и в этот момент возникает субъект-объектные тождества когда «Я осознает конструированное существование вещей осуществляется целостность бытия. Ее неразделенность на субъект и объект.

  1. Общество как физическая система. О. Конт

Об-во – физическая система.  Устанавливает социальную физику. Ob – соц. явление, рассматриваемое как соц. факт.  Об-во – биолог. организм, состоящий из взаимодействующих частей. В объективной социологии методы: чистое наблюдение, эксперимент, сравнительный метод. Эксперимент - анализ патологических явлений общества.  Болезнь проясняется нормальным состоянием. Патологическое явление имеет место в различные периоды эпохи.

Сравнительный метод (сравнение человеческого и животных обществ)  устанавливает элементы и универсальные законы социальной солидарности. Состояние соц. сист.: соц. статика (законы социального порядка или законостроение социального организма изучающее соединение анатомией) и соц. динамика (законы  прогресса или законы функционирования, являются предметом социальной физиологии). Об-во доминирует над человеком.  Чел-к по природе социален.  Социальность и эгоизм – естественные состояния →социальность требует научения (воспитание в семье).  Взаимосвязь людей в об-ве – закон всемирного тяготения (импатия).

Об-во, как соц. организм, -  физическое единство тел, связанных друг с другом и существующих по закону физики.

Вывод: В социологии Конта общество понимается, как социальный организм, существующий по универсальным естественным законам, которые определяются и существование человека.


13.06.2014; 19:15
хиты: 186
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь