пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 14

  1. Наукоучение Фихте. Априорно-логические конструкции как основа наукоучения.

Задается вопросом: Что есть философия?

Основа – здравый смысл (с рождения). → философия, получается, врождённое → не так, её нужно изучать.  Изучение – познание →философия превращается в наукоучение. Познание – наблюдение мира (объём знаний, фактов, опыта). Размышление через анализ и сравнение. Реальность – не вещь, а представление о вещи, событие жизни. Которое человек удерживает в сознании. Вещь существут не как вещь, а как представление о ней. → система наукоучения, логическое мышление. 1)Система обосновывается в самой себе, она предпосылает себе самой, поэтому она не нуждается в различении кантовских априори и апистариори.

2)Совершенно завершенная и замкнутая в себе система.

Основа – сознание. Оно есть, т.к. я существую. Сознание сущ-ет аксиоматично. Сознание   - систематическая связь понятий во всяком своем многообразии. Оно вынесено за пределы индивидуального сознания → абсолютное сознание. Соморефлексия (тождество сознания и сознанного) – высший результат познания. Sb – мыслящий, Ob – мыслимое. Различение Sb и  Ob происходит в мышлении. Разум - свободно конструированное сознание которое определяет действительное сознание.

Я:

1)действительного сознания

2)наукоучения (последующие уровни рефлексии)

Наукоучение - высший уровень абстракции. Ob – любой предмет.

Вывод:

Система Фихте субъективная, замкнутая в себе, подчиняющаяся априорным законам логики (абсолютному разуму). Вещь не существует. Существование не объясняется. Тождество я мыслящее и я мыслимое создается согласно логическому выведению этого тождества.

 

  1. Материалистическое понимание общества. К. Маркс

Не чистый социализм. Об-во – часть материального мира или 2 природа, которая выделилась из первой естественной природы. Узкое: об-во -  общественное животное, наделенное природными и социальными инстинктами. Чел-к - homo faber (трудящийся).  Труд выделяет человека из природы (чел-к её преобразует), и связывает с ней (чел-к овладевает природными стихиями). Чел-к изначально целостный, разумный, но проявляется это при преобразовании об-ва.  Для этого чел-к вступает в производственные отношения (не зависят от роли). Сущность чел-ка  - совокупность общественных отн-й. Об-во – предмет взаимодей-я людей. Сознание и поведение обуславливает общ-е отн-я. Общ-е бытие определяет сознание (сущность чел-ка принадлежит об-ву). Чел-к не управляет собой. Он следует общ-м законам (аналогичны естественным). →Марксизм – социал-дарвинизм. Взаимодействие об-ва с с природой – производство. Оно определяет уровень развития об-ва.

Основной соц.закон:В процессе расширения материальных благ, люди вступают друг с другом в борьбу за овладения средствами производства и их продуктами (классовая борьба за выживание) .Все общество делится на 2 класса:

1)имущие - имущественные ср-ва пр-ва и обладают имущ. правом на распространение получаемого обещанного продукта.

2)неимущие - которые этими возможностями не обладают.

Деление об-ва на основе власти (система соц. преимуществ). Приоретет материальных продуктов над духовными. Соц. взаимодей-я – материальные. Экономика – основной фактор развития об-ва. 


13.06.2014; 19:15
хиты: 184
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь