пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 13

 

  1. Монадология В. Лейбница

Монада – простая субстанция. Сложная – сложение монад. Простая монада возникает и исчезает одномоментное, т.к. она не составная. Монады обладают исключительными характеристиками, поэтому различимы. Простая субстанция существует как «множественность состояний и отношений», она подвержена постоянному изменению. Изменения вызывает стремление (переход из одного состояния монады в другое). Это состояние – восприятие. Монада – «бестелесный автомат», она совершенна (антилехия). Монада – постоянный переход состояний   → существует во времени: прош., наст, и буд. Существует до нашего осознания (бессознательное состояние человека). Обладать разумом – способность рефлексировать собственное «Я».

Бог – монада всех монад. Совершенен. Без границ, бесконечен. Триединство: могущество (источник всего), знание (многообразие идей), воля (изменение к наилучшему). Бог совершенство, его творения – нет (из-за границ природы). Бог существует как возможность, т.е. Бог уже существует, если он возможен. Он  и сущность, и существование. Производит монады. Основа – Sb, обладающий стремлением и восприятием. Не все субстанции достигают ясности восприятия.  Монада друг на друга воздействовать не может.  Смерти нет. Ождение монады – разворачивание, смерть – сворачивание → живое существо никогда не заканчивается и не начинается естественным способом.

Вывод: монады - это идеи, понятия, которые определяют способ познания и предъявляют существование вселенной. Поскольку Бог - монада всех монад, постольку он есть бесконечное вечное мышление, которое определяет все вещи к существованию и является причиной этого существования. Мышления всегда больше, чем тело, а поскольку причина и начало существования априорны (они в мышлении), постольку мир необходимо должен познаваться.

 

  1. Философская антропология. Проблемы определения человека (традиционное понимание, М. Хайдеггер, Дж. Агамбен)

М.хайдегер пиьмо о гуманизме и вопрос о технкие

Маркс: человек в обществе, трудящееся животное. Общественный чел-к – ест. чел-к. Естественные потребности удовлетворяются в обществе. Христианство – человек дитя Божье, чел-я история – спасение человеческое. Рим – усвоение греческой пайдеи. Человек всегда животное +разум (способность оперировать понятиями). Язык – способ выхода из животности. Язык – окр среда, он всегда в потаённости. Человек должен выйти в просвет бытия или в просвет языка и осуществить человечёское предназначение. Или произвести себя → деятельность → процесс  → технологизация → поименование → предъявление, обналичивание. → смерть языка → пустые значения, лишенные смысла → публичное опустошение языка → человек – рука техники →биотехники → биотехническая смерть.

Джорджо Агамбен «окрытое».

Человек определяется через самого себя, должен сам различиться. Через Иное. Должен приостановить собственно человеческое существование. Знаемое существование. Находится между не-наемым существованием (иным). Человек всегда предполагает в себе не-человеческое, чтоб определить человеческое.   Человек – Homo (sapiens, Faber). Получается. Что хомо – пустое место. Человек отсутствует у самого себя. → животное → повседневное существование →  пустое бытие. →  определяется множеством способов. Кончается политикой. Биополитика: Человек окружён миром «открытость» (через язык) – отличие от животных. язык это дискурс →дискурсия → отличие от животных.

3 направления. 1 - Язык уже есть. Человек не говорит(младенец), но он уже определён. Избыток означающего по отношению к означаемому. 2 – язык есть. Но говорящего нет →»смерть» →понятие без референта → пустое понятие. 3 – Язык самоопределяется как человеческий. Человек открыт миру через язык.


13.06.2014; 19:15
хиты: 172
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь