пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 10

  1. Субстанциализация субъект-объектных отношений в концепции Б. Спинозы. Спинозовские концепты человека, Бога, познания.

 

БОГ СУЩЕСТВУЕТ 1)Существует  множество неузнаваемых вещей 2) Конечный ум не может познать этого множества, которое  может познать, если он сам из вне 3) Этим из вне  явл. Бог

Бог существует как субстанция (вечная, бесконечная, абсолютная). Всякая субстанция совершенна. Если предположить, что существуют 2 субстанции, то они ограниченны друг другом, то они теряют св-ва субстанции.иНи одна субстанция не может породить другую иначе получается дурная бесконечность. Бог есть Субстанция.

Мышления

протяжения

Ряд идей

Ряд вещей

Бесконечен и вечен

Бесконечен и вечен

природтворящее

Природосотворенное

Источник всех вещей является Бог  и он явл причиной самого себя. Действие всех вещей  опр по универсальным законам т е математическим законам и правилам.Части субстанции  различаются модально, а не реально. Мир представляет движение тел.

  1. Проблема соотношения философии и мифологии. Н. Автономова, Э. Кассирер

 

Наталья Автономова “Миф: хаос и логос”. Постоянный интерес к мифу не случает во1) - до сих пор не существует общей и полной картины становления мифического сознания2) совр мысль постоянно обращается к проблеме мифологического сознания3) в совр-м  об-ве  возник феномен ремифологизации 

Миф это такая форма сознания кот-я отделилась от человеческой практики. Мифологич образ мысли предполагает образ действия человека в мифологическом мире. Первоначально миф антропологичен. Миф не просто рассказ он и есть сама действительность. При этом человек безусловно верит в эту реальность. Позже миф начинает выполнять знаково символическую функцию, кот-я объясняет происхождение вселенной и окружающих чел-ка вещей.

Мифологическое сознание позитивно и неизбежно, оно служит для рационального осмысления действительности. Процесс ремифологизации связан с потерей социальных идеалов. Обыденное знание начинает выполнять системообразующую роль в структуре общественного сознания. Одним из источников является "полузнание", которое является следствием уязвимой и пассивной позиции человека перед информацией и техникой. Полузнание порождает иллюзии. Другой причиной является неудовлетворенная потребность в целостном взгляде на мир. Мифологическое сознание сегодня - способ безболезненного погружения в незнание. Без архаических мифов нельзя представить себе существование, а без социального возможно.

возникающие вновь социальные мифы - это тот же самый логос, который некоторым образом структурирует социальную реальность, тогда почему Автономова утверждает, что они структурируют хаос?

Проблему возможности философии и мифологии рассматривает в своей работе "Философия символических форм" Э. Кассирер. В процессе самоопределения философия необходимо обращается к другим областям знания. К мифу раньше, чем к другим областям культуры. Миф не является вымышленным или выдуманным. Миф обладает собственной реальностью. Если рассматривать соотношение мифа и истории, то история всегда вторична. Миф - это реальная сила, которая господствует над сознанием, миф не может существовать и вне сознания, миф не может быть только последовательностью представлений, потому что эта реальность некоторым образом переживается. Сама мифология - это история богов, то есть мифологический процесс, это способ разворачивания пантеистической субъективности. Субъект-объектное тождество, как тождество абсолютного духа и природы. Такое понимание мифов отсылает нас к метафизике субъективности. Кассирер предлагает изучать мифологическое сознание с позиции критической феноменологии, где миф рассматривается "как субъект культурного процесса". Миф имманентен самому себе, это способ создания своего мира.


13.06.2014; 19:15
хиты: 195
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь