пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 9

  1. Проблема тотальной бессубъектности в онтологии Р. Декарта. Принципы доказательства «Ego cogito ergo sum».

Декарт задается вопросом, может ли какое-нибудь знание быть достоверным. Нет. На один и тот же вопрос может быть множество точек зрения. Истина только одна , поэтому остальные точки зрения ложные. Его метод отрицание всех мнений. Нам нужно какое-нибудь основание которое не вызовет сомнений. Я сомневаюсь, значит существую. Сомнение мнение ,язык мышление. Cogito Ergo Sum если я мыслю вещь ,то она существует. Тогда я могу помыслить Бога, и он будет существовать. Существование Бога есть предикат мысли. Но помыслить бытие и вещь не одно и тоже. Бытие это категория мышления. Я, т.е. субъект, представленный самому себе, не просто мыслит самого себя, а мысль мыслит себя, в том числе эта мысль мыслит и Я. Под субъектом (sub-rectum) изначально понимается все пред-лежащее-это и есть сущее. Декарт понимает cogito не просто как некий факт мышления, он понимает cogito как gogito me cogitare (мыслю себя мыслящего). Cogitare понимается Декартом как percipere (схватить что-то, овладеть какой-то вещью). Овладеть вещью через восприятие можно только посредством представления. В этом случае вещь становится идеей, представленной в представлениях. Человек конечное существо, и не может претендовать на истинное знание, истинным знанием обладает только Бог. Эмпирическое Я Декарта познает лишь интеллектуальное представление о самом себе. Я конечное существо во времени и пространстве, поэтому возникает возможность неполного или ложного знания. Бог бесконечной и бестелесной субстанцией. Божественное существование это полное мышление. Эта истина неоспорима. В системе Декарта, происходит забвение человека. Забвение Я превращает Я-объект просто в объект.

 

  1. Проблемы сознания в современной философии. Предел субъективности в концепции М. Фуко

Фуко. Отношение сознательного и несознательного предъявлено в психоанализе. Фуко использует психоаналитические структуры для понимания сознания. Бессознательное связано с принципом самосохранения или выживания индивида. Для человека потоком производства оказывает труд. Труд это то, что помогает человеку выживать в условиях природы. Трудовая деятельность подчиняется принципу производства , а производство определяется структурами господства , труд подчиняется власти. Структура сознания всегда определены структурами власти или закона, дискурсом идеологии. Сознание индивида вынесено во вне, а значит суверенного субъекта обладающим сознанием не существует. Субъект умер. Субъективность не принадлежит субъекту. Другим способом производства является язык, так как человек является языковым и говорящим. Язык всегда есть язык другого, он никогда не принадлежит другому. Язык властвует над индивидом. Языковая деятельность оказывается принадлежащей другому. Третьим способом производства является сексуальность которое управляется желанием. С одной стороны , существуют запреты на удовлетворение. Но иногда сохраняется особая атмосфера интимности , куда не проникают порядки и надзоры. Чем более развито общество тем сфера интимности не подвластна закону. Сознание все больше начинает подчинятся законам ,а значит должно определятся через границу безумия. Если безумие болезнь, то сознание будет определятся через границу с болезнью.


13.06.2014; 19:15
хиты: 175
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь