пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 6

.  Апофатический путь познания в онтологии М. Экхарта

 

Апофатический путь познания у Экхарта- теология ,которая стремиться последовательно отрицать все понятия, атрибуты связанные с Богом, доказать абсолютную трансцендентность (существование по ту сторону бытия).Бог нужен чтобы он родился в нашей душе, а душа родилась в Боге. Бог существует вне времени и пространства, где мгновение и вечность совпадают ,Бог един нечто единое, нечто целое. Существование Бога подчинено цели, предъявить себя. Бог как сила природы производит свое подобие, рождение совершается не единожды, потому что Бог это все. Бог изрекает свое слово и себя самого, Бог действует без средств и образов. Слово Бога не совпадает с человеческим словом. Бог сотворил мир, направив свою любовь на себя. Человек есть Бог, но он не является Богом, потому что Бог больше чем человек. Человек движется к Богу ,и стремится к совершенству. Если человек освобождается от своей телесной оболочки, то наступает конец существования, который совпадает с концом предъявления божественного. Переход от объективности к субъективности. Форма перехода душа. Человек принимает божественную сущность, когда осознает присутствие Бога. Чтобы познать Бога человек должен отречься от себя. Человек должен отказаться от всего. От воли, затем от знания и от своих целей. Когда человек нищ последней нищетой. То его душа становиться обителью Бога. В этой точке предела бытие начинает разворачиваться как божественное бытие. Человек не знает, что Бог есть, но он не знает что он не есть.

 

2. Проблемы определения субъективности в концепции М. Мерло-Понти

Каким образом сознание возможно в границах индивида, Мерло-Понти попытался определить через границу индивида. Он взял отношение между сознанием и телом. Берем внутреннее - это сознание. Границей внутренного является внешнее, которое предъявляется как тело. Тело - это то, что предъявляется другому. Во мне есть другой, который обнаруживает мое тело и конституирует его, то есть другой является конституэнтом моего тела и сознания? Как Я, находясь внутри, могу конституировать наличие другого? Я могу говорить только о том, что Я есть. Каким образом другой входит внутрь меня? Чтобы решить эту проблему, Мерло-Понти вводит понятие о восприятии. Восприятие - это и есть граница между внешним и внутренним, которая некоторым образом позволяет внешнему войти во внутреннее и структурироваться в пределах внутреннего. Сознание и восприятие взаимосвязано, поскольку сознание организует материал восприятия. Но само восприятие - это не только восприятие внешнего, но и восприятие внутреннего. Тело, поскольку это граница или поверхность восприятия, обращено не только во вне, но и внутрь. Тело имеет как лицевую, так и изнаночную сторону. Если мы рассматриваем тело, как внешнюю сторону границы, то это тело как внешняя поверхность организуется как внешняя граница с множеством других тел. Для множества других тел мое тело непроницаемо. Ввиду того, что тело непроницаемо, мое внутреннее не доступно другим, поэтому для всякого другого мое тело есть замкнутая поверхность, где внутреннее из-за его недоступности оказывается абсолютно пустым. Тело - непроницаемая пора для других. Поскольку граница поры образована границами других тел, постольку, с одной стороны, тело каждого другого образовано границей моего тела, с другой - возможность выражения границы моего тела через тело другого позволяет другому предъявиться в структурах моего восприятия. Тогда можно сказать, что мое тело есть вывернутая наружу граница моего внутреннего восприятия, таким образом, я воспринимаю себя через другого. Мы смотрим на себя глазами другого. Внутренняя структура моего бытия наполнена интонциональным содержанием, или содержанием множества других. Я осознаю себя как другого. Выворачивание наизнанку - это и есть видеть себя глазами другого. Я корректирую свой образ в соответствии со взглядом другого. Восприятие - это со-знание, то есть знание как отношение Я и другого. Таким образом, сознание выносится на границу или определяется через границу, то есть возникает 2 варианта: 1) отелесненное сознание (объективированная субъективность), 2) сознающее тело (субъективированная объективность). 


13.06.2014; 19:15
хиты: 163
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь