пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет 5

  1. Проблема предикации сущего в онтологии Фомы Аквинского

«О сущем и сущности». Определяя понятия сущего и сущности Ф.А. движется от сущего → понимается двояко: во-1 как существование или

 то, что предъявляется как 10 родов. Во-2 относится к смыслу понятия суть, или как истина → аксиоматическое основание, которое не требует доказательства→не верифицируемо. (Бытие – ничто (→отсутствие содержания→ логич. противоречие) → нельзя проверить → истина)

Говоря о сущем → будем говорить о существовании. Сущее как существование→поним. как существование Вещи 1→ сущность (в сущности вещи определена→ограничена →формой + материей. 2→ чтойность.

По Аквинаду: Существование представляется как существование рода, вида и индивида. Сущность рода или род имеет свою сущность и чтойность. Сущность→ существование определенное существование→задает границы→ограничивает существование рода→ тело рода→некая природность или животность→ человек неразличим с животным→ тело человека ≡ (тождественно) тело животного. Чтойность (сущность существования) ≡ форма (→чтойность→часть целого→смысл частичен) → /тело → «тело»/ → вид→ имя ..Вид объемлет определенную материю, тело рода, которую обозначает название рода и опр-ую форму, которая обозначает название видового отличая→ человек есть разумное живое существо.

1) Аквинский . Тело рода есть сущность рода и субстанция, которая предъявляется посредством трех измерений. Это тело животного мира или животного существования. Род не есть форма и не есть материя, при этом род одновременно определяет и содержится имплицитно и в форме и в материи. То есть род есть тождество тела и «тела». Единство рода возникает из неопределенности и неразличимости, но род потенциально содержит «род» или человеческий род. Индивид определяется согласно логике определения рода вида, то есть характеристики будут более индивидуальными. Человеческая природа означает такую сущность , которая определяет человеческое в человеке. В человеке все индивидуализировано, человеческая сущность предъявляется через бытие разума. Человеческая природа бытийствует как разум. Форма воспринимается познающей субстанцией и вопроизводиться ею. Форма не зависит от материи. Форма первого начала , не нуждающаяся в материи ,есть интеллигенция. Бытие придает простой вещи целостность ,это бытие и есть потенция существования. Свое бытие интеллигенция получает от первого сущего. Первое сущее это Бог. На вершине системы у Аквинского Бог как всепорождающее начало, причина всего сущего. Бог задает существование вещей, являясь частью и основанием этих вещей. Бог предикат всего существующего. Построенная система носит теологический характер.

Вывод: Ф.А. выстраивает такую онтологическую модель, в основе которой лежит иерархический принцип построении системы. На вершине этой системы находится Бог как всепорождающее сущностное начало, причина всего сущего.  Бог задает существование вещей, являясь частью и основанием этих вещей, т.е. Бог как сущность существования является предикатом существования.  Здесь возникает ?. Если сущность является предикацией, то тогда она теряет субстанциональные характеристики. Если она продолжает сохранять свою субстанциальность, то тогда она вынесена за пределы существования.  → ? Каким образом 2 независимых существования взаимопроникают и взаимоопределяют др. друга (теол. х-ер).

  1. Проблемы определения субъективности в концепции  Э. Гуссерля

Следуя идее Канта о существовании внутреннего мира, ограниченного пределами познавательной способности разума, Гуссерль представляет новый вариант кантианской критики «естественной установки сознания». Она заключается в предположении о существовании внешнего мира, но поскольку существование внешнего мира не доказано , постольку нельзя класть это предположение в основание предположений. Внутреннее бытие не может быть понято и представлено через отношение к внешнему бытию. Наше мышление должно устанавливаться перед утверждением о существовании внешнего мира. Внутреннее бытие должно быть ограниченно точками эпохе. Они будут являться точками границы. Внутреннее бытие организуется в структурах внутреннего времени. Прошлое как память и будущее как фантазия переживаются в одновременности настоящего. Внутренняя интенсивность в каждой точке движется одновременно к прошлому и будущему. Происходят в настоящем как переживание. Весь объективный мир есть для меня как он есть именно для меня. Это жизнь и есть «жизнь в мире».Я Гуссерля обладает не только сознанием, но и телом. Через тело Я включается в мир. Все восприятия и суждения оказываются психическими феноменами. Все модусы феноменов не являются психическими модусами, это модусы реальности, находящимися за пределами субъекта. Таким образом у него появляется понятие «объективная реальность».(мы не можем судить достоверно о существовании другого. Существование собственного Я оказывается неудостоверенным, но тогда все рассуждения внутреннем бытие не имеют основания)


13.06.2014; 19:15
хиты: 179
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь