- Темпоральность внутреннего бытия в онтологии Святого Августина.
Внутр времени:Прошлое(память)-- настоящее-- будущее(воображение, фантазия)
Наст—забвение мышление (язык-процесс-глагол часть речи указывающая на прошл время-форма-начало..) – Бог существовал но мы об этом забыли-забвение--- вос-поминание- сопротивление- время—усилие чтобы преодолеть временную дистанцию.. (время пространство) Будущее совпадает с прошлым—все уже было.Забвение значит за пределами существования. Бог живет в нашей памяти.
Мышление – язык – процесс – начало – глагол формы.
«Бог существовал. Но мы об этом забыли»./
Забыли – вспоминаем (мешает время).
Будущее совпадает с прошлым. Мы всё о себе знаем, просто забыли
- Основание без основания онтологии М. Хайдеггера
все, что сущес-т есть –“уже существует”—имеет некое основание как ужесуществующее – “ничего нет без основания”—основание находится в некотором отношении к рассудку человека, только чел-к (его разум) ищет основания—основание всегда отсутствует—на основание лишь указывается—отсутствие основания есть пустое ничто. Оно не является ни наглядным ни звучащим—утверждение ничто—ничего нет без основания (содержит двойное отрицание) - -=+ утверждение “всякое сущее имеет основание”—констатация факта существования—сущее существует, но это утверждение чья достоверность может быть проверена только в том случае если это утверждение соотносится с уже существующим основанием—существование имеет основание. Это основ-е позволяет существующему осуществиться в существовании те некоторым образом неизбежно осн-е. Осн-е становится очевидным положением. Основ-е уже положено. ( не требует законов).
Основания:1)Ничего нет без основания – отрицание 2)Всякое сущее имеет основание- утверждение. “Положение об основании есть основоположение всех основоположений”. Положения могут быть различны.A=А( типо тождественны) Sb Pr1)Что высказывается? 2)О чем высказывается? 3)Каким образом высказывается основание?
Вопрос об основании всегда приводит нас к положению об основании. Вопрос—положение—утверждение—нечто—должно иметь основание—“другое основание”—бесконечн--….Те Нечто нас уводит в др бесконечность.Осн-е без основ-я—без конечное основание—без основательное—риск гибели мышления..Осн-я без основательность—парадокс—основание основания—повтор Я-Я—возможность возникновения рефлексии—мышление (парадоксально)Основание рефлексирует само себя—возникает вопрос об основании—герменевтический круг—осн-е рефлексирует спрашивает себя о себе самом:Основание без основано /ничто ничего/. Нечто оказывается без основанным—нечто—трансформируется в ничто.
Ничто--не представимо не может быть помыслено. Это нечто ни сводится к одному например к аксиоме, не является конкретным нечто. Это предъявляемое ничто, это способность языка предъявлять себя множеством различных способов.