пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

19. Содержание коммуникации. Понятие жанра сообщения как исторического синтеза формы и содержания.


· Коммуникация представляет собой процесс, связанный с межличностным и
организационным общением при передаче информации как внутри
организации, так и с внешней средой.
· Коммуникации можно разделить на внешние и внутренние.
· Внешние - это коммуникация между организацией и её окружением
(средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на
деятельность организации.
· Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и
отдельными исполнителями.
· Межуровневые, вертикальные коммуникации в организациях. В рамках
вертикальных коммуникаций информация перемещается внутри
организации с уровня на уровень. При этом информация может передаваться
по нисходящей и по восходящей.
· По нисходящей информация передается с высших уровней на низшие,
выполняя роль прямой связи. Таким путем мастера получают план-задание
на месяц, изменения в технологии, план вывода оборудования на ремонт и
др.
· Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, выполняют функцию
обратной связи, информируют руководителей о состоянии дел на нижних
уровнях. Таким образом мастера информируют начальника цеха о ходе
производства, об уровне выполнения плана, об отклонениях от плана, о
проблемах и возможных путях их разрешения. Эта информация по
восходящей обычно передается в виде отчетов, предложений и
объяснительных записок.
· Горизонтальные коммуникации. Общая тенденция заключается в усилении
роли непосредственного координирования действий не соподчинённых
подразделений организации. Она формирует равноправные отношениямежду партнерами и поэтому является важной составляющей
удовлетворенности работников.
· Жанр – особая форма организации жизненного материала, представляющая
собой совокупность специфических структурно-композиционных признаков.
· Группы жанров:
· • Информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет) – необходимые
признаки – информационный повод, оперативность;
· • Аналитические (корреспонденция, статья, рецензия, обозрение, обзор
печати, комментарий) – изучение системы фактов, анализы, выводы;
· • Художественно-публицистические (очерк, зарисовка, эссе, фельетон,
памфлет)
· Категории жанров:
· – исторически конкретная (развивающаяся во времени);
· – особая форма жизненного уклада
· – типологическая (обладающая рядом устойчивых признаков;
· – гносеологическая (в разных жанрах – разные цель, средства, уровень
познания)
· – морфологическая (особенности структуры повествования, место факта в
нем, образный строй, специфика разработки проблемы);
· – аксиологическая (содержит определенную оценку действительности
публицистом);
· – творчески-назидательная (текст создается публицистом как определенная
модель мира);
· – обладание уровнем детерминизма, еог обусловленность:
· •) объективные свойства описываемого факта;
· •) конкретная авторская задача;
· •) мировоззрение и индивидуально-психологическим особенности автора
· Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории и, в определенной
степени, в информационных материалах. Вообще жанрам свойственно
взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты
(особенно в так называемых «бульварных» изданиях).


09.06.2014; 12:51
хиты: 647
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь