Скевоморфизм — объект или элемент его дизайна, выполненный как имитация другого объекта или материала. Данное направление в дизайне стремиться воплотить реальный внешний вид объектов с помощью реалистичных текстур, теней, градиентов.
Плюсы: узнаваемость, паттерные взаимодействия, не нужно придумывать дизайн.
Минусы: не сделать, как в реальности, ограниченные действия, отсутствие уникальности.
Плоский дизайн (англ. Flat Design) — дизайн интерфейсов программ и операционных систем, представленный, как противоположность скевоморфизму. По задумке «плоский дизайн» должен подчёркивать эффект «очаровательной простоты» и утончённости. Стал набирать популярность с 2010 года, а с 2014 — становится новым стандартом в дизайнерском компьютерном направлении.
Первый принцип flat дизайна: Отсутствие лишних эффектов. Элементы плоского дизайна передают только контуры реального объекта.
Второй принцип flat дизайна: Простота элементов. Использование односложных фигур и четких контуров подчеркивает легкость дизайна.
Третий принцип flat дизайна: аккуратная работа с шрифтами. Использование простых элементов повышает важность типографики в дизайне. Работа со шрифтами должна проводиться очень аккуратно. Характер шрифта должен дополнять, а не противоречить общей схеме дизайна. Шрифт в «плоском» дизайне является важным элементов навигации. Простота элементов не означает, что нельзя использовать сложные шрифты. Просто все должно быть выдержано в стиле минимализма.
Четвертый принцип flat дизайна: акцент на цвет. Цвет также как и шрифт является значимой частью плоского дизайна. Большинство цветовых палитр плоского дизайна основаны на 2-3 основных цветах, но встречаются и более разнообразные по цвету примеры. В плоском дизайне используются чистые яркие цвета, без лишних переходов и градиентов.
Пятый принцип flat дизайна: минимализм. Плоский дизайн — успешное развитие глобального тренда «минимализм». В плоском дизайне следует избегать излишних «наворотов», сложных подходов к визуализации элементов.
Современные тенденции в дизайне интерфейсов представляет так называемый Material дизайн (создатель - Google).
Material Design одновременно работает и с пространством, и с временем, как с элементами дизайна. Падающие тени и градиенты используются для создания имитации источника света и придания плоским элементам некоторой глубины. Material Design использует асимметричное время в работе с устройствами для имитации массы и веса (сначала объект движется медленно, потом ускоряется, затем замедляетсяэтом движение происходит по дуге).
Одна из проблем flat – сложность в изображении иерархии большого количества схожих объектов. Только цвет, размер и интервалы хорошо справляются с этой задачей. Но с помощью времени можно легко распределять важность контента. Если объект появляется на экране раньше остальных, мы сначала обратим внимание на него и оценим его, как более важный, чем объекты, следующие за ним.
В интерфейсах используются так называемые жесты. Тап, свайп уже привычны многим. Появляются новые и новые жесты, которые добавляют способы взаимодействия с интерфейсом.