пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ


Производственно-технический принцип

Развитие дизайна и утверждение его в практике обусловили формирование общих подходов к проектированию выразитель­ной формы изделий.

При художественном конструировании используются опре­деленные, проверенные практикой жизни, человеческих отно­шений, некоторые общие закономерности. Они как бы диктуют то общее, что нельзя игнорировать, чему должно подчиняться, из чего следует исходить.

Практика дизайна выработала общие подходы и принципы, руководствуясь которыми, достигается создание формы, соот­ветствующей возможностям современного производства и пот­ребностям общества.

К числу таких важнейших принципов формообразования относятся:

  • функционально-потребительский;
  • эргономико-психологический;
  • комплексно-предметный;
  • производственно-технический;
  • компьютерно-формообразующий;
  • композиционно-образный.

Создание любого предмета преследует цель — удовлетво­рить человеческие потребности. Следовательно, в первую оче­редь образование формы в решающей степени предопределяет­ся назначением изделия, его способностью обеспечить человеку полезный эффект.

Каждое изделие выступает как конкретный результат про­изводства. Именно в производстве реализуется дизайнерская разработка. Понятно, что в основе выбора технологии лежат со­ображения наибольшей экономии общественного труда. Дизай­нер в процессе разработки нового изделия не может не считать­ся с реальными производственными условиями, возможностя­ми материально-технического воплощения той идеи, которая явилась результатом его творчества. Он интегрирует творчес­кую индустриальную деятельность, и следовательно, должен представлять не только идею нового предмета, но и раскрывать этапы ее достижения.

Современное производство использует все новые материалы и необходим постоянный поиск рационального воплощения в технологических системах с учетом их свойств и особенностей формообразования.

Использование новых видов оборудования требует от дизай­нера определения рациональных путей формообразования с учетом возможных способов обработки деталей, их компоновки в конструкции изделий.

Как известно, современное производство, являясь массо­вым, характеризуется высоким уровнем стандартизации и спе­циализации. Создание изделий чаще всего расчленено на от­дельные этапы, производственные операции. Формообразова­ние изделий оказывается разделенным в пространстве и времени. В этой связи для создания совершенного образа вещи необ­ходимы универсальный подход, строгая типизация, соразмер­ность и соподчиненность отдельных деталей и изделий.

Вместе с тем художественное конструирование предполага­ет поиск новой выразительной в своем функциональном и фор­мальном выражении формы, что требует определенного выхода за рамки существующей системы стандартов. Дизайн в этом смысле выступает в роли разведчика будущего в формообразо­вании. Дизайнер призван связать в систему реальные экономи­ческие и технологические возможности производства с творчес­ким поиском научных достижений и художественного вообра­жения.

В процессе формообразования в условиях современного про­изводства, когда изделия выпускаются массовым тиражом, важно учесть адресность вещи. Форма требует организации не только по принципам технической необходимости, но и в соот­ветствии с дифференцированными потребностями, представле­ниями и условиями восприятия людей.

Разрешение этого противоречия может достигаться исполь­зованием принципов модификации. Использование этих при­нципов в современном промышленном производстве позволяет, не меняя полностью изделия, вносить в него частные измене­ния и придавать ему определенные свойства и иной своеобраз­ный облик. Модификационные возможности каждой проекти­руемой формы зависят от степени стандартности и модульности составляющих ее частей. В этой связи голос дизайнера должен присутствовать при разработке стандартизации параметров из­делий. А в самом процессе модификации важно со всей полно­той использовать комбинаторные свойства составляющих эле­ментов.

Широкое использование модификации становится одним из важнейших условий создания разнообразных изделий в соответ­ствии с возрастающей индивидуализацией запросов потребите­лей. Модификация изделий обувной промышленности в опреде­ленной мере ограничивается условиями изменения парка обув­ных колодок и относительно свободно реализуется видами мате­риалов, кроем деталей, цветом, фурнитурой. Трикотажный ав­томат с электронным управлением позволяет осуществлять мо­дификацию изделий в весьма широком разнообразии.

В развитии принципа модификации все шире используется секционный метод создания изделий. Модульная согласован­ность типоразмеров элементов позволяет широко варьировать число секций, их построение с учетом функционального смыс­ла и особенностей образного решения изделий.


11.07.2015; 13:24
хиты: 380
рейтинг:0
Гуманитарные науки
архитектура; дизайн; искусство
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь