пользователей: 21281
предметов: 10473
вопросов: 178149
Конспект-online
зарегистрируйся или войди через vk.com чтобы оставить конспект.
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Древнерусская литература 2

1 Своеобразие древнерусской литературы.
2 Билет 2: Особенности древнерусской литературы на разных этапах ее исторического развития. Периодизация.
3 Билет 3: Жанры и стили древнерусской литературы (общая характеристика).
4 Билет 4: Древнейшая переводная литература. Библия (структура, содержание отдельных легенд, притч, мифов). Апокрифы. Жития. Светские переводные произведения (хроники, исторические повести, «научная» литература). Значение переводной литературы в развитии национальной русской литературы.
5 Билет 5: Устные и письменные источники ПВЛ. Состав и содержание Древнейшего Киевского свода.
6 История создания ПВЛ. Состав и содержание отдельных сводов (Никоновского, Несторовского). Личность летописцев. Значение Киево-Печерского монастыря в летописании.
7 Билет 7: Жанры и стили летописи. Литературное значение ПВЛ.
8 Билет 8: Торжественная проповедь Киевского периода («Слово о Законе и Благодати» Иллариона). Литературное значение произведений ораторского искусства
9 Билет 9: Оригинальные русские жития 11-12 века («Сказание о Борисе и Глебе»; «Чтение о житии Юориса и Глеба» и «Житие Феодосия Печерского» Нестора). Содержание, композиция. Значение религиозной фантастики. Элементы психологизма.
10 Билет 10: «Поучение» Владимира Мономаха, его нравственно-историческое и литературное значение.
11 11. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника и его изучения. А.С.Пушкин о «Слове».
12 12. «Слово о полку Игореве» и летописная повесть о походе Игоря Святославовича (по Ипатьевскому списку). Идейное и художественное своеобразие «Слова».
13 13. Историческая действительность в «Слове», характер исторических отступлений. Исторические взгляды автора.
14 14.Образы князей в «Слове». Игорь и Всеволод. Стиль монументального историзма.
15 15. Композиция «Слова» и ее роль в раскрытии идейного смысла произведения.
16 16. Жанровая специфика «Слова». Определения жанра разными учеными. Аргументация (И. П. Еремин, Д. С. Лихачев, В. П. Адрианов-Перетц, В. В. Кусков, А. С. Орлов).
17 17. Автор «Слова». Социальная принадлежность, политические идеалы, религиозные воззрения; художественно-эстетические принципы. Гипотезы об авторстве (привести 2-3)
18 18. Художественно-поэтический строй «Слова» (метафоры, сравнения, эпитеты, символика, ритмика)
19 «Слово» и «Задонщина» (тема, сюжет, композиция). Споры в науке о времени возникновения «Слова» и «Задонщины».
20 20. «Слово» и фолклор.
21 21. Природа в «Слове», её реальность и символическое значение.
22 22. Образ Бояна и образ автора (соотнесенность поэтической манеры).
23 Черты воинской повести в «Слове» (тема, сюжет, герои, военно-феодальная терминология, традиционно-стилистические формы).
24 Образ Святослава, великого киевского князя. Значение образа в раскрытии главной мысли «Слова». Его место в композиции памятника. Способы изображения.
25 Плачи в содержании и композиции «Слова» (Плач Ярославны, плач русских жен, плачь матери Ростислава). Связь с фольклорной традицией, книжное начало.
26 Лирические, исторические и публицистические отступления в «Слове», их значение.
27 Киево-Печерский патерик. История формирования, состав, образы монахов и князей. Художественная функция и значение религиозной фантастики.
28 «Хождение игумена Даниила». Черты паломнической литературы. Содержание. Литературное значение памятника. Эволюция жанра хождений. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина: особенности жанра путевых записок. Личность автора.
29 «Моление» и «Слово» Даниила Заточника. Новые нравственные идеи. Время создания памятников. Социальная принадлежность автора. Особенности стиля. В. Г. Белинский об авторе.
30 30. Формирование жанра воинской повести в Древней Руси (летописные сюжеты о военных походах, «Повесть о нашествии Батыя на Рязань», «Слово о погибели русской земли»). XIII-XIV века.
31 «Повесть о житии Александра Невского» (XIIIв.) Черты агиографического жанра и воинской повести.
32 Слово о житии и приставлении великого князя Дмитрия Ивановича». Воплощение в нем особенностей житийного жанра и воинской повести конца XIV - начала XV вв.
33 Повести Куликовского цикла: летописная повесть о Куликовской битве, «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина».
34 Экспрессивно-эмоциональный стиль конца XIV - начала XV века. «Житие Стефана Пермского» Епифания Премудрого. Изменения в агиографическом жанре. Особенности стиля «Плетения словес». «Житие Сергия Радонежского»: сюжет
35 35. Новгородская литература XV в. («Повесть о путешествии новгородского архиепископа Иоанна на бесе», «Повесть о новгородском посаднике Щиле», сказания о конце Новгорода).
36 36. Развитие публицистики в XVI веке. Жанры, стили (произведения Максима Грека, митрополита Даниила, Ивана Пересветова). Переписка А. Курбского с Иваном Грозным, ее историческое содержание и литературное значение.
37 37. Обобщающие произведения XVI века. («Великие Четьи-Минеи» митрополита Макария, общерусские летописные своды, «Степенная книга царского родословия», «Домострой»).
38 «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Элементы агиографии. Фольклорное начало. Проблематика.
39 39. Эволюция жанра исторической повести в XVII веке (от «Повести об Азовском осадном сидении донских казаков» к «Сказаниям о начале Москвы», «Повести об основании Тверского отрача монастыря»).
40 40. Изменения в агиографическом жанре в XVII веке: «Житие Юлиании Лазаревской» Дружина Осорьина, «Житие протопопа Аввакума».
41 41. Бытовые повести XVII века («Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Савве Груцыне», «Повесть о Фроле Скобееве»). Жанровые признаки. Сюжет. Конфликты. Характеры. Соотношение бытового начала и исторического материала. Функции фантастики.
42 42. Демократическая сатира XII века («Повесть о Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче», «Калязинская челобитная», «Повесть о бражнике» и др.). Объекты осмеяния. Приемы создания комического.
43 43. Проблема барокко в русской литературе второй половины XVII века. Творческтво Симеона Полоцкого.
44 44. Начало русского театра и драматургии. Характеристика репертуара.
45 45. «Житие протопопа Аввакума» как произведение старообрядческой литературы. Проблема жанра. Основные темы и образы. Отражение эпохи в основных ее конфликтах. Бытовые зарисовки. Особенности стиля. Литературное значение памятника.
46 47. Древнерусская литература и современность (гражданско-патриотическое, нравственное и художественно-эстетическое значение древнерусских памятников).
47 48. Энциклопедии, справочные издания по истории древнерусской литературы.
03.09.2015; 23:15
хиты: 22160
рейтинг:+10
Гуманитарные науки
литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2016. All Rights Reserved. помощь