Рассказ Ипатьевской. летописи. о походе Игоря Святославича сравнительно со «Словом о полку Игореве» более документален, менее эмоционален и, главное, не содержит авторской оценки событий рус. истории в связи с усилением половец. опасности и феодальными раздорами между князьями. Причину всех неудач Игоря Святославича автор И. л. видит лишь в прегрешениях перед богом; то, что половцы вторгаются в Русскую землю, также следствие совершения греховных дел («И се богъ казня ны грѣхъ ради нашихъ наведе на ны поганыя, не аки милуя ихъ, но насъ казня и обращая ны къ покаянью...»). В отличие от этой позиции автора И. л. в «Слове о полку Игореве» звучит пламенный призыв к единству Руси, к борьбе объединенными силами всех княжеств против внешних врагов родины. Как христианин, автор И. л. полностью избежал упоминания тех языч. элементов, которые имеются в «Слове». В И. л. мы не найдем эмоц.-психол. характеристик поведения участников похода и др. лиц, имевших отношение к событиям 1185, правда, некот. черты героев обнаруживаются в диалогической речи рассказа, а также в монологах.
Композиция «Слова» сочетает в себе и лирическое, и эпическое начала, чем определяется его своеобразие.
Сюжетно-композиционное оформление «Слова» уникально, оно не подчиняется канону ни одного из известных нам жанров древнерусской лит-ры. Также построение памятника отличается художественным совершенством и целесообразностью.
Главная идея «Слова» выражена в центральной части, когда действие происходит в Киеве. Киев мыслится как объединяющее начало русских князей. Важнейшее место занимают в изобразительной системе «Слова» пейзажи. Их можно разделить на 3 группы: динамические, символические, статические. Динамический (содействующий или противодействующий героям) используется в 1 и 3 подчастях; статический (обозначающий время суток или фиксирующий какое-либо состояние природы) появляются там же, их очень немного; символические связаны только с походом Игоря и одержат образы светил. Композиция «Слова» сочетает в себе и лирическое, и эпическое начала, чем определяется его своеобразие.