пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Источники индусского права. Влияние английского общего права на индусского права. Механизмы действия индусского права.

 

 

Основными источниками индусского права признаются веды, смрити, дхармашастры, нибандхазы, доктрина, местные обычаи.

Веды представляют собой священные книги, содержащие божественные предписания в сборниках религиозных песен, молитв, гимнов, появившиеся в период с XIV по VI в. ст. до н.э. Веды не содержат правовые конструкции, выступают философской основой и источником индусского права.

Смрити содержали отдельные правила, которые регулировали поведение членов индусской общины, выступали комментарием к вед и не могли противоречить им.

Дхармашастры представляют собой сборники предписаний религиозно-нравственного и правового характера. Они содержали правила, регулирующие поведение не только представителей разных каст, но и власти и даже богов.

Нибандхазы является комментарием к дхармашастр, представляющих собой сборники высказываний индусских философов и знатоков индусской религии, в которых разъяснялись сложные и иногда противоречивые положения, которые содержались в дхармашастрах.

Согласно классическим индусским правом, законодательство не является источником права, поскольку "закон и приказы - меры, вызванные временной необходимостью" 176. Даже при применении закона субъекта правоприменения предоставлена возможность расширительного его толкования с тем, чтобы способствовать принятию решения на основе справедливости.

Судебная практика в индусском праве не считается источником индусского права. Действие судебного прецедента ограничивается рассмотрением конкретного дела, поскольку судебные решения диктуются обстоятельствами конкретного дела.

Доктрина по праву может считаться важным источником индусского права, примером такой может быть дхарма как доктринальный произведение.

Источниками классического индусского права являются древние местные обычаи. Статус обычаев как источника индусского права закреплено дхармашастрам и, в которых содержится отсылка к обычаям при регулировании определенных отношений. Главное требование к ним - полное соответствие философским и социальным принципам индусского права.

Влияние английского общего права на индусское право

В период, предшествовавший британской колонизации, классическое индусское право не основывалось ни на формальных нормативах, устанавливаемых светскими правителями, ни на судебных решениях. По существу, оно опиралось на труды ученых, на смрити, комментарии и их сборники. Все эти труды, по сути, являли собой описание обычного права. Жрецы-юристы Индии несомненно играли важную роль в определении обычаев, заслуживающих правового признания.

Классическое индусское право претерпело существенные изменения в период английской колониальной экспансии.

Англичане появились в Индии тогда, когда там уже была создана своя самобытная правовая культура. Как и во многих других случаях, созданные английские суды не отвергали тех норм, которыми руководствовались жители Индии. Слиянию индусского, мусульманского и английского общего права способствовало то, что в Индии не существовало отдельной системы религиозных судов. Все споры решались судами общего права.

В области права собственности и обязательственного права традиционные нормы очень скоро заменили нормы английского общего права. Иначе обстояло дело в области семейного наследственногс права, где все тяжбы, касающиеся наследования, брака, касты и других обычаев или институтов, решались в соответствии с нормами индусского права. Британским судьям было нелегко применять нормы которых вначале они вообще не знали. Поэтому к судам прикрепила пандитов – образованных индусов, у которых судьи могли получив информацию по тому или иному вопросу. От такой практики отошлр в 1864 г. К тому времени судьи приобрели опыт, увеличилось числе книг по вопросам права и, что самое главное, накопились судебные прецеденты. Однако правило прецедента, свойственное английском) общему праву, далеко от традиций индусского права, которое вовсе не считает судебное решение обязательным. В Индии прецедентное право вступило в сложное взаимодействие с нормами индусского и мусульманского права.

Не останавливаясь детально на тех изменениях в индусском праве, которые произошли в годы колониального правления англичан, укажем лишь в общей форме, что многие его институты и нормы подверглись модификациям и даже были заменены новыми решениями. Сложилось нечто вроде англо-индусского права.

Несмотря на влияние английского права, полного вытеснения индусского права не произошло и отдельные его традиционные нормы и институты продолжали действовать. Это прежде всего относится к регламентации личного статуса, охватывающей следующие области отношений: брачные и внебрачные дети; несовершеннолетние и опекунство; браки развод; разделы семейного имущества; наследование; религиозные пожертвования; дамбупат; бенами; неделимое имущество. Дамбупат – чисто индусская правовая норма (в древности была известна под названием «двайгуны»), направленная на защиту должников. Под бенами понимаются сделки, в которых одно лицо покупает или передает имущество от имени другого лица (бенамидара), являющегося лишь доверенным лицом владельца и получающего доход или выгоду от результатов такой деятельности.

Сформировавшись еще в древности и пройдя длительный двух-тысячелетний и сложный путь стоического развития, индусское право сохранило свое регулирующее значение (пусть в ограниченных пределах) вплоть до настоящего времени и выступает ныне одним из важнейших компонентов правовой системы индийского общества. Основная причина «живучести» индусского права таится в тесной связи его норм с традиционными индусскими социальными институтами (в первую очередь с общинной и варно-кастовой структурами), чрезвычайно устойчивыми, способными к адаптации в самых различных социально-экономических и политических условиях.

 


28.08.2018; 08:43
хиты: 119
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь