пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

пухта

Вслед за Ф.К. Савиньи идеи исторической школы права формулировал его последователь Георг Фридрих Пухта (1798–1846). Преподавал право в университетах Германии, до конца жизни был профессором Берлинского университета, государственным советником и членом комиссии по реформе законодательства Пруссии.

Основные произведения: «Обычное право», «Курс институций».

Право. В том же духе, что и Ф.К. Савиньи, Г.Ф. Пухта утверждает, что право есть результат деятельности народа, продукт народного духа: «Своеобразие народа обнаруживается в его праве так же, как и его языке и нравах». При этом он объявляет, что оно есть выражение «общего сознания народа», «общей воли всех участников правового общения». Правовая норма, по его словам, обязательна в силу того признания, которое она встречает в общем убеждении народа. Это означало апелляцию к обычному праву против законодательного творчества. И действительно, он объявляет первоначальным источником права обычай, который, по его словам, ближе всего стоит к основе всякого права – к «народному убеждению».

Представляя собой некоторое органическое целое, право, по его словам, и развивается органически из народного духа. Г.Ф. Пухта заявляет, что эта мысль может быть выражена кратко словами: «Право имеет свою историю».

Настаивая на органическом развитии права, он вынужден был, однако, признать, что мышление ученых-юристов оказывает заметное влияние на развитие права. Он готов даже допустить, что органическая целостность права может быть нарушена диссонансами, поскольку дух народа подвержен «болезненным явлениям» в своем развитии.

Более того, он признает наряду с чисто национальными некоторые «общие» начала в праве, которые делают возможным воздействие одного народа на другой и заимствование чужого права в качестве основы для развития собственного. Этим объясняется, по его мнению, рецепция римского права в странах Западной Европы.

Теми же чертами, как и учение о праве, отличается и учение Г.Ф. Пухты о государстве. Государство, с его точки зрения, создано той же силой, что и право. Оно имеет в качестве своей основы тот же мистический «народный дух»: «Дух народа производит государство, как и право». Развитие государства происходит так же органически, как и развитие права. Но в конечном счете и право, и государство имеют божественное происхождение. И правительство, и правительственная власть происходят от бога. Истинная свобода состоит в подчинении божественной воле.

Исходя из этих положений, он защищает монархическое правление, причем полномочия монарха он рассматривает как личное право последнего. Отношения монарха и подданных он считает необходимым строить на средневековых началах «верности». Средством для того, чтобы обеспечить публичные права индивидов, он считает феодальные корпорации.

 

Вслед за Ф.К. Савиньи идеи исторической школы права формулировал его последователь Георг Фридрих Пухта (1798–1846). Преподавал право в университетах Германии, до конца жизни был профессором Берлинского университета, государственным советником и членом комиссии по реформе законодательства Пруссии.

Основные произведения: «Обычное право», «Курс институций».

Право. В том же духе, что и Ф.К. Савиньи, Г.Ф. Пухта утверждает, что право есть результат деятельности народа, продукт народного духа: «Своеобразие народа обнаруживается в его праве так же, как и его языке и нравах». При этом он объявляет, что оно есть выражение «общего сознания народа», «общей воли всех участников правового общения». Правовая норма, по его словам, обязательна в силу того признания, которое она встречает в общем убеждении народа. Это означало апелляцию к обычному праву против законодательного творчества. И действительно, он объявляет первоначальным источником права обычай, который, по его словам, ближе всего стоит к основе всякого права – к «народному убеждению».

Представляя собой некоторое органическое целое, право, по его словам, и развивается органически из народного духа. Г.Ф. Пухта заявляет, что эта мысль может быть выражена кратко словами: «Право имеет свою историю».

Настаивая на органическом развитии права, он вынужден был, однако, признать, что мышление ученых-юристов оказывает заметное влияние на развитие права. Он готов даже допустить, что органическая целостность права может быть нарушена диссонансами, поскольку дух народа подвержен «болезненным явлениям» в своем развитии.

Более того, он признает наряду с чисто национальными некоторые «общие» начала в праве, которые делают возможным воздействие одного народа на другой и заимствование чужого права в качестве основы для развития собственного. Этим объясняется, по его мнению, рецепция римского права в странах Западной Европы.

Теми же чертами, как и учение о праве, отличается и учение Г.Ф. Пухты о государстве. Государство, с его точки зрения, создано той же силой, что и право. Оно имеет в качестве своей основы тот же мистический «народный дух»: «Дух народа производит государство, как и право». Развитие государства происходит так же органически, как и развитие права. Но в конечном счете и право, и государство имеют божественное происхождение. И правительство, и правительственная власть происходят от бога. Истинная свобода состоит в подчинении божественной воле.

Исходя из этих положений, он защищает монархическое правление, причем полномочия монарха он рассматривает как личное право последнего. Отношения монарха и подданных он считает необходимым строить на средневековых началах «верности». Средством для того, чтобы обеспечить публичные права индивидов, он считает феодальные корпорации.

 

 


18.12.2014; 22:49
хиты: 144
рейтинг:0
Гуманитарные науки
история
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь