пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет №43 Проблема истины в философии

Наши знания о законах природы и общества, проверенные практикой, знаниями, правильно отображают мир, то есть знаниями

 

вероятными, имеющих значение истины Вопрос об истинности нашего знания - основные вопросы теории познания, важные для любой науки Если научная теория не дает истинного знания, она ничего в не стоитта.

 

Проблема истины является одной из древнейших и сложнейших Не было ни одного философа, который не ставил бы вопрос об истинном и ложное Как соответствие знания вещам толковал истину Аристотель; неправда вы иникае тогда, когда в уме связывается то, что разделено в действительности, или разделяется то, что в самой действительности связано Связь мыслей в процессе размышлений и доказательств, законы и правила логики, на его ду ТКУ, не произвольные, а имеют объективные основы в связях самого бытия Аристотель обнаружил необходимые законы нашего мышления, которые не зависят от воли людей и соблюдение которых является обязательным в процессе док азу Эту традицию в понимании истины было продолжено в Новое время преимущественно в материалистических философских ученияеннях.

 

В идеалистических системах истину толковали или как вечную, неизменную и абсолютную свойство идеальных объектов (Платон, Августин), или как согласование мышления с самим собой, с его априорными формами (Ка ант) Немецкий классический идеализм, начиная с Фихте, внес в трактовку истины диалектический подход По Гегелю, истина представляет собой диалектический процесс развития знания, в котором достигается соответствие ь понятие предмета мыслики.

 

С точки зрения субъективно-идеалистического эмпиризма, истина-это или соответствие мышления ощущениям субъекта (Юм, Рассел), или совпадения идей с попытками человека достичь успеха (прагматизм), или же в взаимосогласованности ощущений (Мах, Авена-рIVс) Неопозитивисты считают истинность согласованность предложений науки с чувственным опытом конвенционализм (Анри Пуанкаре) исходит из того, что дефиниция истины и ее содержание носят условный характер Как форму психологического состояния лица воспринимают истину экзистенциалисты Таким образом, большинство концепций истины в современной западной философии характеризуются возразят нням объективного содержания знанияання.

 

Именно объективность и конкретность истины как знания, которое соответствует действительности, принципиально отличают материалистическое понимание истины от идеалистического Объективность истины означает, что содержание истинного знания не зависит ни от человека, ни от человечества Конкретность истины проявляется в том, что истинное знание имеет своим содержанием определенный, конкретный объект, фрагмент объективной реальности

 

Истинное знание - это всегда знание о чем-то конкретном Например, в физических справочниках всегда указываются вместе с соответствующей температурой кипения того или иного химического элемента те условия, по которому о оводиться эксперимент по получению до-видникових данных Это проявляется в том, что указывается давление (как правило, опыты проводятся в условиях нормального давления), химическая однородность (берется, как правило, химически чистый элемент) и т др. Фиксирование условий необходимо для того, чтобы ученый при проведении эксперимента мог получить истинное знание С философской точки зрения это и означает выполнение учеными требования конкретности истинстини.

 

Итак конкретность истины - это зависимость знания от связей и взаимодействий, присущих тем или иным явлениям, от условий, места и времени, в которых они существуют и развиваются Например, утверждение, что вода кипит при условиях 100 ° С, правильное при наличии нормального атмосферного давления (760 мм рт ст) и неверное при отсутствии этого условия

 

Таким образом, абстрактной истины нет, она всегда конкретна Конкретность содержится в объективной истине результате понятие истины неотъемлемо от ее развития, от понятия творчества, необходимого для дальнейшей разработки и развития знания

 

Истинное знание имеет место не только в научном познании Существуют различные формы истины: истина обыденная (или повседневная), истина научная, художественная истина, истина нравственная и др. Иначе говоря, виды (формы) истины соответствуют видам знания

 

Различаются истина научная и обыденная Как истинное квалифицируется знания \"Снег белый\" Научным коррелятом этой истины обыденного познания будет предложение \"Белизна снега - это эффект воздействия некогерентного света, отраженного снегом, на зрительные рецепторы \"Это предложение представляет собой не простую констатацию наблюдений, а следствие научных теорий - физической теории света и биофизической теории зрительного восприятиярії зорового сприймання.

 

Научная истина имеет определенные признаки:

 

- рациональная обоснованность, доказательность;

 

- направленность на воссоздание сущности, закономерностей объекта;

 

- особая системная организация знания по осознанными принципами, т.е. упорядоченность в форме теории и развернутого теоретического понятия;

 

- проверка на практике, испытания логикой, ибо научная истина не может базироваться на вере

 

Проверка научных истин, их воспроизводимость благодаря практике придает им свойства общезначимости Конечно, загальнозначущисть не является критериальной признаком истинности того или иного положения, ведь является тот факт, что большинство проголосует за то, вовсе не означает, что это истина. Истинность не происходит с общезначимости а наоборот истинность требует общезначимости и обеспечивает ее.

 

 


25.01.2014; 16:06
хиты: 104
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь