пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

22

 

Стремительный расцвет русской музыки в XIX в. был связан с высоким художественным уровнем народного искусства. Во второй половине XVIII в. и в начале XIX в. композиторы еще не отличали крестьянской песни от ее городской переработки и сами платили более или менее явственную дань сентиментализму и псевдоромантике. Они использовали не столько шедевры крестьянского искусства, сколько популярные «городские песни». Основываясь прежде всего на народной музыке, русские композиторы использовали нередко и тексты песен, стремясь глубоко осознать их темы и идеи. Используя крестьянский мелос, композиторы, особенно П. И. Чайковский, не пренебрегали и интонациями городских песен, песен-романсов. В то же время они непримиримо боролись с дурным вкусом «псевдонародной» песни, как называли они мещанские песни. Борьба за строгий музыкальный вкус сыграла огромную роль в пышном развитии русской музыкальной классики. С начала XX в. богатство русской народной музыки использовалось более редко и поверхностно, хотя именно тогда были найдены и зафиксированы неведомые ранее формы ее, в частности народное многоголосие. Это зависело от распространения модернистских направлений, как правило, пренебрежительно относившихся к народному творчеству, которое огульно зачислялось в «архаику». Вне поля зрения дореволюционных композиторов остались новые типы песен, начавшие развиваться с конца XIX в. (запретная тогда революционная песня, частушка).

25.01.2014; 02:37
хиты: 94
рейтинг:0
Гуманитарные науки
исполнительские виды искусства
этническое музыковедение
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь