пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет №7

1)Тоня и Лара в судьбе Юрия Живаго.

Очень много значит для содержания романа отношения Живаго с женой Тоней и Ларой. Это не просто картины «личной», «интимной» жизни, хотя в них немало автобиографичного. Мучительная раздвоенность героя в этих отношениях, точнее, мучительное сосуществование в нем искренней и неподдельной любви к жене и с не менее сильной и еще более значащей любовью к Ларе – это во многом отражение собственных биографичных обстоятельств.

Любовь к Тоне  с детства близкому человеку, жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, - это, так сказать, интимное, природное начало в Живаго.

Лара для Живаго и для Пастернака непостижимо слившаяся с его восприятием России, с любовью к самой жизни, со счастьем существования. И потому образ Лары – еще одна из граней, отражающих пастернаковское отношение к миру. Образ Лары в сознании Живаго соседствовал с природой, «вечно дарованным началом существования», разрушающим образ смерти и ему сопутствующим. Лара – это первообраз женщины, тайна припоминания. Лара – рябина, ягода из песни Кубарихи. Лара – символ России, страдающей поруганной русской жизни.

Тоня – антипод Лары, являющаяся образом матери и жены, четко ориентированной к существованию в двухмерном пространстве, отвечающей сполна идеалу женщины. Зимование на родине предков было временем самой глубокой близости Живаго и Тони.

Варыкино с Ларой – это апофеоз любви и отчетливое понимание скорого трагического разрыва, последняя любовь и место творчества.

Варыкино с Тоней – жизнь на земле предков, занятие профессией, работа на земле, рождение детей, семейная идиллия.

2)В. Гроссман «Жизнь и судьба». Трагедия «стальных людей».

Старую гвардию представляют Крымов, Абарчук, Макар.

Участник рев-ии, в 17х, поднимавший солдат, многолетний работник. Коминтерна Крымова сначала, подавляя сомнения стал писать в статьях то, что от него требовали, потом отстранился от товарищей, которые «шили» дела, - подыгрывая злой силе, он убеждал себя, что выполняет партийный долг. В Сталинграде Крымов напишет донесение – в сущности донос – о вражеских настроениях и разговорах в доме Грекова. Крымов, глядя в глаза капитану, пытавшего его, он видел себя и думает, какая этот капитан рев-я, это черная сотня. Крымов понял, что рев-я переродилась в свою противоположность (черносотенные отряды уничтожали революционеров). На Лубянке Крымов прозревает. До войны он служил в 3ем интернационале, это коммунистическая организация. Его деятельность предполагала контакты с коммунистами с других стран, в том числе и с Германией. Был контакт, значит был шпионом.

Понял ошибочность своей жизненной позиции на лубенке, т.к. идея - ложная. только за стенами, униженный. 

Не прозреет и твердокаменный Абарчук, никогда не дававший себе никаких поблажек, готовый пожертвовать собой ради дела рев-ии и поэтому считавший себя в праве никого не щадить. Не прозреет, несмотря на все то ужасное, что откроется ему в тюрьме и лагере, и будет продолжать считать, что «посажена маленькая кучка людей по ошибке», в том числе, и он, остальные репрессированы за дело. Он фанатик идеи, он так и не понял преступности Сталина. Его угнетало то, что он потерял право судить, ему не позволял следователь обращаться к нему «товарищ» (комическая сцена – в Крыму в гимнастерке). остался верный той идее, которой служил. угнетает то, что не может обратиться к следователю "товарищ".

Старый чекист Магар, попавший в лагерный лазарет и исповедующийся перед твердокаменным Абарчуком: «мы ошиблись, мы не понимали свободы. Мы раздевали ее. И Маркс не оценил ее, она основа, смысл, базис над базисом».

"мы не понимаем свободу, мы раздавили ее".

 


14.01.2016; 01:58
хиты: 208
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь