пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Билет №2

1)«Поэма без героя» А. Ахматовой: проблематика и художественное своеобразие.

Первая редакция поэмы была начата в Ленинграде 1940 году и закончена в 1942 г., в течении 20 лет последовал длинный ряд доработок. Осуществила синтез личной, лирической, общественной, эпической темы. В «Поэме без героя» она возвращается далеко назад, время действия ее произведения 1913 год. Он назван в поэме «последним», он действительно был последним мирным (перед войной) годом романовской империи.

Уже в первой редакции поэма состояла из 3х частей соответственно чему имела подзаголовок «Триптих». «1913 год. Петербургская повесть», «Решка» и «Эпилог». Эти части рассмотрены в разных временных плоскостях. Сюжетным ядром является первая часть. Прошлое встает в памяти поэта в освещении настоящего: «Из года сорокового, как с башни на все гляжу…».

«Решка» и «Эпилог» совпадают по времени с настоящим, как и три посвящения к поэме, написанные в разное время.

«1913»- новогодний вечер героиня проводит в одиночестве перед зеркалом. В зеркале появляются тени ее друзей 1913 года.

«Башня» - это символ, метафора, высота всей жизни. Ахматова смотрит на прошлое и настоящее с высоты, с высоты личного жизненного опыта и с высоты исторического опыта.

Три части поэмы: прошлое, настоящее, будущее.

Вторая часть – это время создания поэмы. Она говорит, как создавалась поэма, о том, как прочитана поэма, как поэма была не понята.

«Решка» - оборотная сторона поэмы, т.е. «кухня», «творческая лаборатория». Автор комментирует написанное. Время 2 части – это время создания поэмы, настоящее время (1940-1962).

3 часть - эпилог. Дорога из Ленинграда в Ташкент. Ей на встречу идет молодая Россия защищать Москву. Это наступление.

Эпилог – конец поэмы, конец серебряного века.

В основе первой части лежит история о любовном треугольнике героев, они в масках. Закончилась любовная история самоубийством героя Пьеро (Всеволодова-Князева.

Серебряный век мы видим сквозь призму любовной истории. Говорит, что самая большая ценность – это жизнь, добровольно прощаться с нею – это не ценить ее. Жизнь – это божий дар и распоряжаться им так легкомысленно нельзя. Серебряный век играл с жизнью и доигрался до гибели, до смерти. Он подменял жизнь выдумками, путал подлинную жизнь.

Визитная карточка сербр.века – это Коломбина. У автора к ней двойственное отношение (мое белокурое чудо – восхищение; петербургская кукла, актерка – осуждение за превращение жизни в театр). 

2)Личность и революция в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго. Образ Антипова-Стрельникова.

Самая трагическая фигура у Пастернака – это Антипов-Стрельников – революционер, комиссар. Его роль благородный герой нового времени: народный учитель из рабочих, воин рев-ии, жертва долга. Он стремился образцово сыграть ее, но оказался несостоятельным психологически и нравственно. Комплексы из недр подсознания диктовали ему месть, а несильный интеллект находил ей мотивы «высоких побуждений». Рассчитаться за поруганную чистоту и красоту Ларисы. Антипов – антипод Живаго, их полюсность имеет качественный признак: слабый Живаго и сильный Антипов. Даны прямые разъясняющие характеристики как от лица автора («разочарование ожесточило его, рев-я его вооружила»), так и от лица персонажей («этот человек представляет законченное явление воли» - глядя на него, думал Живаго).

Мстительное чувство, темное, подпольное, здесь нередко обретало форму социального возмездия, объявлялось справедливым и оправданным, но итог его власти над сознанием и поведением человека один - самоубийство.

Живаго – не слился с революцией, не растворился в ней, был свободным, в том числе и к идее, сохранил в себе личность.

Стрельников – преданно служил в революции, растворился в ней, потерял себя как личность. Самоубийство – распад личности.

Лара – Россия, Живаго – интеллигенция, Антипов – рев-я.

 


13.01.2016; 11:20
хиты: 208
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь