С 1945 по 1958 г. в стране происходила реконструкция, в частности, модернизация средств производства. В этом процессе государство играло важную роль, прибегнув к планированию и расширению государственного сектора. Оно взяло под свой контроль крупные банки, добычу угля, электро и газоснабжение и часть промышленных предприятий, произведя их национализацию (таких как «Рено»). Наряду с этим государство использовало американскую помощь в рамках плана Маршалла.
На первом этапе государственное влияние касается приоритетных областей: транспорта, энергетики, тяжелой промышленности.
В 1948 г. был достигнут довоенный уровень производства, благодаря растущей потребности в рабочей силе в стране обеспечена полная занятость.
«Страна начала превращаться в общество потребления, а мощный демографический рост поддерживает внутренний спрос» Во Франции активно развивалась
литература. Несмотря на то, что основным жанром был роман, представленный в
основном именами сюрреалистов (Камю, Сартр, Ануй и др), однако развивалась и реалистическая литература и поэзия. Активно развивалось театральное
искусство, кинематография, музыка, живопись. Власти проводили активную политику приобщения к культуре путем образования и обучения с раннего детства. Каналы государственного телевидения отводили часть своих программ проблемам культуры и искусства.
Э. Триоле написала реалистическую трилогию «Нейлоновый век», состоящую из романов «Розы в кредит» (1959), «Луна-парк» (1959) и «Душа» (1963). «Это было, пожалуй, первое большое произведение французской литературы, попытавшееся воссоздать суть и облик новой стадии в жизни общества, той социальной ситуации, когда капитализм относительно стабилизировался. Триоле одна из первых подняла значительную тему, которая в 60-е годы выдвигается в центр внимания французской литературы – тему «потребительского общества»*
Центральный концепт – страсть к вещам. Кредит- новое отношение к деньгам, то что нельзя купить сразу, можно купить в кредит. Один из концептов вынесен в заглавие, что подчеркивает его значимость, новая реалия, которой
раньше не было, столкновение ее с традиционной системой ценностей и идеалов. Концепт розы традиционен, это воплощение красоты, но в романе этот концепт меняет свое значение. Это связано с противопоставлением систем ценностей: Мартина, которая с восторгом принимает общество потребления и те возможности, которые оно открывает, эти концепты обладают для нее притягательностью.
Предел мечты для нее- искусственные розы, купленные в кредит. Ее муж Даниель занимается выращиванием роз, и для него это имеет совершенно иное, индивидуальное наполнение, этот концепт связан для него с творчеством и работой. Это столкновеное проходит через весь роман. Показано внедрение
новых концептов в сознание людей. Исследуется групповой концепт (семья Мартины). Подчеркивается высокая степень стандартизации.
Триоле подчинила картину «нейлонового века» своей концепции человека, выдвинув в каждом из романов на первый план тему призвания, тему счастья. Два первых романа трилогии резко контрастируют между собой. Героиня романа «Розы в кредит» Мартина «удивительно красива», не лишена задатков, она легко осваивает любое дело, за которое берется, автор отмечает
мечтательность героини, ее любящее сердце, привязанность к приемной матери, давнюю глубокую ее любовь к Даниелю, ее возлюбленному и мужу. Но она формируется и реализуется в условиях «Нейлонового века», Парижа
50-х годов.