пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

14.Развитие жанра исторического романа в литературе ХХ века.

XIX век подарил литературе новый жанр – исторический роман. Сформировавшись в творчестве шотландского писателя Вальтера Скотта, к концу XIX столетия исторический роман значительно раздвинул границы своих художественных возможностей, обогатившись не только обращением к различным периодам истории, но и новой проблематикой, усилением психологизма и воплощением принципов реализма. На историческом материале писатели рассматривают важнейшие для своего времени проблемы, поднимают актуальные вопросы. В ХХ веке развитие английского исторического романа подчинено тенденциям, существующим в мировом искусстве в целом. С одной стороны, появляются авторы, создающие яркие и интересные эксперименты в духе модернизма, а затем постмодернизма, с другой – остаются писатели, верные сложившимся традициям, которые продолжают работать в рамках реалистической литературы. Авторы, разрабатывающие как одну, так и другую линию, непременно опираются на предшествующую традицию, но происходит это по-разному. Писатели, придерживающиеся позиций реализма, используют достижения исторического романа XIX века в их собственном значении, развивают основные черты жанра, не нарушая принципиально его структуры. Авторы исторических романов стремятся "разбить" прямолинейное представление о зависимости человека от среды и обстоятельств, якобы всецело определяющих его личность, стремятся показать, что же еще заключено в ней, каковы ее возможности, какова зависимость от ее психологии. Воссоздавая минувшее, писатели утверждают приоритетность общечеловеческих основ жизни, ценностей народного миропонимания, без которых нет ни отдельной человеческой судьбы, ни судьбы всего государства, выявляя новые подходы к историческому герою и его поведению с точки зрения традиции, натуры человека и его самосознания. Сливаются понятия "истории" и "нравственности". Закономерна потребность в высоконравственной истории и достойной ее личности.
Роман «Гойя, или Тяжкий путь познания» вышел в свет в 1951 г. Фейхтвангер уделяет особое внимание именно изображению на фоне исторических событий 1794—1806 гг. меняющегося мировосприятия художника, нарушая при этом хронологию создания отдельных картин.Фейхтвангер задумал написать две книги о Гойе, вторую – о жизни художника во Франции в 1814—1828 гг. Незадолго до своей смерти (1958 г.) писатель вернулся к своему замыслу, однако осуществить его ему уже не удалось. О предполагаемом втором романе нам напоминает теперь только заключительная фраза произведения: «На этом заканчивается первый из двух романов о художнике Франсиско Гойе». роман о поисках истины художником, о преодолении им соблазнов славы, почестей, страха перед инквизицией ради великой истины искусства. Творческому росту Гойи, по замыслу художника, способствовал непреходящий интерес к народу, сыном которого он был и от которого не отрекся на вершинах жизненного преуспеяния. Писатель воссоздает панораму исторической эпохи времен крушения монархии: французская революция, придворные во главе с алчной Марией-Луизой и недалеким королем предают интересы страны, инквизиция, подавляющая в стране все прогрессивное, крепнущий капитализм. На этом фоне Гойя не сразу приходит к пониманию истинного назначения искусства. И все же ни опасения за свою карьеру, ни страх перед инквизицией не останавливают его и он создает серию “Капричос” - издевательскую сатиру на королевский деспотизм, на церковь и ее служителей. Это вершина творчества художника.

 


23.06.2015; 20:45
хиты: 1585
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь