пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

3. Мифологизация повествования в произведениях Д. Джойса.

Мифоло́гия (греч. — предание, сказание и логос— слово, рассказ, учение) — может означать как древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.), так и изучение этого материала в рамках научных дисциплин, например, сравнительная мифология. Мифологизация повествования в произведениях Джойса. «Форма вещей, как и земная кора, изменяется. Но человеческая сущность бессмертна». Драма существует до эстетической  формы, но он понимает, что драма может способствовать по принципу формы. Сначала Джойс видел главную задачу искусства в познании истины и выражении истины через красоту, а постепенно он приходит к мысли о том, что красота – выше истины, он замечает, что художник привносит красоту в мир, все важнее для него – формы.  Не побуждение к действие, а побуждение к содержанию. На него повлиял Фома Аквинский. Красота: целостность, гармоничность, завораживание. То есть в единичном надо видеть только всеобщее. «Не моя вина, что мои рассказы пропахли гнилью». Каждая нация создавала свои мифы. Миф – сопряжение бытовой конкретики (ситуации). То, что уходит в космос. Джойс еще пишет, что миф – развернутый символ. Джойс движется от символа к мифу. Джойс видит свою судьбу как элемент общей судьбы. В этот момент он себя проявляет не сколько как индивидуальность, а как архитип. Джойс смотрит через миф на все. В романе Джойса все проводится на Гомеровских параллелях.   Для Джойса важны роли, связанные с архитипом. Но связь ослаблена,  поэтому души героев чахнут. «Улисс» 1922 год. Параллели, связанные с именем сильнее акцентированы. Улисс – имя Одиссея в древнеримском варианте (латинском). Рим – хронотоп более зрелый по сравнению с Грецией. Речью идет о зрелости художника. Это роман-миф, роман-эпос и пародия на то и на другое. Соловьева: эпос у Джойса развивается на фундаменте лирики. Субъективное активизируется. Джойс смотрит в улиссе и на историю и на мифологию через литературу. Одиссея Гомера – это мир идей для Улисса. Герои Гомера – прообразы, архетипы героев Джойса. Джойс пародирует не только классический миф, эпос, но и всю структуру классического произведения в целом. В романе Джойса все построено на гомеровских параллелях. В трех центральных персонажах – Леопольд, Молли и Стивен Дедал. Угадываются исторические черты современных людей. А с другой стороны в них угадываются черты, которые сближают их с историей Гомера. По ходу движения истории связь человека с архетипом ослабляется. Души героев чахнут, каждый по-своему несчастен, неприкаян, одинок. Это заставляет героев видоизменять традиционные архетипические роли. Блум считает, что он не тянет на роль отца, так как не развит духовно. Он мечтает, чтобы Стивен стал новым мужем для своей жены. А сам видит себя в качестве мужа дитя. Молли представляет себя в образе прекрасной дамы для стивена. Новые мифологические роли герои романа видят, когда начинают засыпать. Но когда они проснутся, то их существование войдет в привычную колею. История давит миф.

 


23.06.2015; 20:45
хиты: 109
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь