Ресурсы компьютера = основные ресурсы + устройства.
Основные ресурсы – это процессор, основная память и программы(ППП).
Устройства – дисплей, клавиатура, мышь, винчестер и др.
Разделение ресурсов компьютера происходит по следующему принципу:
Без любого из устройств компьютер может работать, а без любого основного ресурса компьютер не работоспособен.
ОС Windows использует основные ресурсы как разделяемые, т.е. предоставляет их в одновременное пользование нескольким задачам.
Процессор разделяется с помощью режима многозадачности.
Программы и основная память разделяются при запуске программ дважды, трижды и т.д. При этом в памяти хранится одна копия необходимой программы, а для необходимых данных организуются 2,3 и т.д. областей.
Устройства компьютера тоже используются как разделяемые.
Режим разделения зависит от устройства. Например, дисплей разделяется с помощью окон, принтер разделяется с помощью очереди печати.
Виртуальная машина – часть разделяемых ресурсов, предоставленных одной задаче. ОС Windows организует для каждого приложения свою виртуальную машину. Каждое приложение «уверено», что оно решается на отдельном компьютере.
Драйвер – программа, которая управляет потоками данных к устройству и от устройства.
В Windows для интеграции программных и аппаратных средств используется технология Plug & Play (перевод - Вставь и играй, а по смыслу - Включи и работай). Эта технология заключается в автоматическом распознавание устройств и в автоматической настройке устройств и драйвера.
Изменение аппаратного состава отслеживается автоматически при включении компьютера и во время его работы.
ОС Windows относится к 32-разрядным ОС, т.е. она для хранения адреса памяти использует 32 бита. Это позволяет ОС Windows напрямую обращаться к 232 байт = 4 Гб основной памяти.
Последняя версия Windows относится к 64-разрядным ОС. Недостаток оперативной памяти Windows может решаться за счет виртуальной памяти.
Виртуальная память – продолжение основной памяти для задачи во внешней памяти.
Используемая для этого часть внешней памяти называется файлом подкачки.
Процесс обмена с виртуальной памятью называется свопинг.