пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» Период Чжанью. Реформы шан-яна
» правления 27 саисской динатсиии
» Эпоха Позденго царства
» реформы Аменхотепа 4(Эхнатона). Правление 19-20 дин
» Источники и историограф
» Египет в эпоху раннего и древнего ц
» Египет в эпоху среднего ц(21-12в до н.э)
» Завоевательная политика фараонов 18 дин и создание египетской империи
» гос-й строй и соц структура о. в период нового царства
» природа и население древней месопотамии
» История шуммера
» Ассирия в первой половине 2 тыс до н.э
» Ассирия во второй половине 2 тыс
» Древнехеттское царство
» Реформы Дария1
» Индская цивилизация
» Ведтийский период
» Элам
» Династия маурьев
» населения китая
» Чжоу
» Цинь
» старшая династия хань
» младшая династия хань
» Философия
» Философия тесты

Маурьи

Законы Ману — памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга. Является одной из девятнадцати дхарма-шастр, которые входят в литературу смрити.

Датирование текста является важным для науки, так как «Ману-смрити» был написана в период, когда влияние брахманов было под угрозой неведических движений,http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83 - cite_note-1 после распада империй Маурьев и Шунга сложился период социальной нестабильности.[3] Таким образом «Ману-смрити» и другие Дхарма-шастры были реакцией брахманов на эти угрозы.

Законы Ману являются важным социологическим, политическим и историческим памятником древнеиндийской литературы. Он также является предметом критики современных либералов, индийских реформистов, феминистов, марксистов и других.

«Ману-смрити» написана на санскрите, содержит 2684 стихов (шлок), которые разбиты на 12 глав:

  • I глава описывает представления о происхождении Вселенной, сословий (варн), человеческого общества;
  • II — правила жизни в период обучения;
  • III-IV — правила жизни семьянина-домохозяина;
  • V — некоторые религиозные нормы;
  • VI — правила жизни отшельника;
  • VII — наставления об обязанностях царя и управлении государством;
  • VIII — наставления о судопроизводстве и юридической практике;
  • IX-X посвящены семейным отношениям, наказаниям за различные преступления, обязанностям членов варн;
  • XI — предписания о покаяниях и обетах во искупление совершённых грехов;
  • XII — описание посмертных воздаяний за дурные дела в настоящей жизни.

В IV в. до н.э. на смену Магадхи пришла держава Нандов, существовавшая до III в. до н.э.в. до н.э.

В 321 году до н. э. Чандрагупта Маурья в сотрудничестве с гениальным Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии НандаДхану Нанду. В период правления Маурьев бо́льшая часть индийского субконтинента объединилась в одно государство. Империя Маурьев под управлением Чандрагупты не только завоевала практически весь полуостров Индостан, но и расширила свои границы в Персию и Среднюю Азию. Чандрагупта также внёс значительный вклад в распространение джайнизма в Южной Индии.

Чандрагупту сменил на престоле его сын Биндусара, при котором произошло дальнейшее расширение границ империи за счёт завоевания царства Калинга на востоке и других царств на крайнем юге полуострова Индостан.

Биндусару сменил его сын Ашока, который в первые годы своего правления предпринял попытку дальнейшего расширения границ империи. Однако, после кровопролитного вторжения в Калингу, он отказался от идеи насилия, обратился в буддизм и стал приверженцем принципа ахимсы. Эдикты Ашоки представляют собой древнейшие сохранившиеся индийские документы, благодаря которым стала возможной более или менне точная датировка последующих династий и правителей. При правлении Ашоки, буддизм распространился по всей Восточной и Юго-восточной Азии. Внук Ашоки Сампрати обратился в джайнизм и сыграл значительную роль в распространении этого вероучения.

Эдикты царя Ашоки являются важнейшим историческим памятником древней Индии. Они отражают ее государственное, социально-экономическое устройство, и - что нам особенно интересно - духовную жизнь. Несмотря на то, что надписи уже достаточно хорошо исследованы, их изучение не теряет своей актуальности. Политика Ашоки, в частности религиозная, и сегодня является объектом исследовательского интереса. Ведь знание прошлого всегда помогает понимать современную ситуацию, и опыт проходивших в древности процессов, реформ, а также ясное представление о мировоззрении и жизни 


22.01.2014; 01:17
хиты: 143
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь