пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» философия

Особенности формирования философии в Древнем Китае. Учение о человеке и обществе Конфуция. Этика конфуцианства. Учение даосизма о всеобщем законе Дао, мире (пять стихий) и человеке. Принцип «недеяния».

   

В самый ранний период – культ неба – не только объясняет движение звезд, но связывает их с судьбами государств и людей. Первичные субстанции – силы Инь и Ян, обуславл сущность 5 эл-тов природы (металл, дерево, огонь, вода, земля), 5 естеств состояний (влага, сухость, ветер, тепло, холод), 5 осн человеч функций (мимика, речь, слух, зрение, мышление) и 5 осн аффектов (забота, страх, гнев, радость, созерцательность).

2 мыслителя – Конфуций (2 добродетели: человеколюбие и почтительность к старшим) и Лао-Цзы (стар уч-ль). Автор трактата о пути и добродетели «Дао де цзин». Дао (сверхземное – неслыш, невид, непостигаемо, неопределяемо но совершенно! Покоится но и всегда движется, само не измен, но является причиной всех изменений) есть величайшее существо,первоприч всего бытия, к которой все снова возвращяется. В доступном пониманию земном Дао лежит Сянь (прообразы, идеи) и Дэ – действующая сила. В соответствии с ними должен жить чел, отчасти думающий, отчасти действующий, то есть заниматься Увэй (невозмутимое согласие).

В Китае процесс зарождения философии называется ”эпохой борющихся царств”. Первые философы бродяги критиковали мифологию. Знаменитые древнекитайские ф-фы : Конфуций и Лао-дзы.В этот период сложилисось 6 школ: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, инь янь, имён. Для др.Китая характерна опора на священные книги-“пятикнижие”. Уже в наиболее ранней из книг упоминается два принципа ЯНЬ и ИНЬ олицетворяют два взаимодополняющие начала(муж. и жен.). Эта смена протиположностей рассматривалась как всеобщая закономерность движения вещей.

Конфуций, Кун-Цзы (551-479г.до н.э.)-автор этико.-полит. учения.

Принципы: 1. Взаимность и добро, не делай др. того, чего сам не хочешь, 2. Человеколюбие-Жэнь, 3. Сыновья подчинительность-Сяо, 4. Сдерженность и осторожность в поступках-Ли и Увэй, 5. Небо как верховное божество диктует свою волю чел.-Дао, дорога жизни.

Даосизм - учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии.

Моизм - древнекитайская философская школа, разрабатывала программу усовершенствования общества через знание.      

Легизм – фил школа, основной идеей которой было равенство всех перед Законом и Сыном Неба.

Даосизм- Ляо-Цзы, учение о пути Дао. Жизнь природы и людей не управляется волей неба, а протикает по своему пути-Дао. Дао-закон самих вещей, в совокупности с субстанцией Ци сост. основу мира. Кто вмешается в ход Дао, то будет наказан. Даосизм против произвола власти, отказ от излишиств и возвращение к первобытнообщинной жизни. Не принял  этику Конфуция. Не гос., а общестов., необходимо слится с мировым абсолютом. Всё должны подчин. естественным законам. В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния — принципа У-вэй. Это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка. Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни.

 

                                                                         


21.01.2014; 15:20
хиты: 1260
рейтинг:0
Гуманитарные науки
философия
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь