Иммануил Кант (1724–1804 гг.). К области практического разума у Канта относится этика, где человек исследовался как нравственное существо. Человек – сложное существо. Как часть природы подчинен закону причинности, а как нравственное существо свободен от эгоистических стимулов и подчиняется только нравственному долгу. Как нравственное существо, он принадлежит уже к миру умопостигаемых «вещей в себе».
Людвиг Фейербах
отношении мышления к бытию есть вопрос о сущности человека, ибо мыслит лишь человек. Человек неотделим от природы, следовательно, и духовное не должно противопоставляться природе как возвышающаяся над ней действительность. Рассматривая вопрос о сущности человека, он выделял прежде всего чувственность, жизнь ума и сердца, многообразие переживаний индивида, который любит, страдает, стремится к счастью. Однако сущность человека понимал абстрактно, вне связи с определенными историческими условиями.ограничивался указанием на чувственную природу человека, чувственный характер человеческой деятельности, антропологическое единство всех людей.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831 гг.) Сущность человека в гегелевской концепции – дух, и эта короткая посылка ведет к весьма развернутым следствиям. Человек бесконечно внутренне глубок и сложен, так же сложен, как сам мир, как сам абсолют. Человек, имеющий единую сущность с миром, столь же внутренне глубок и многообразен, как и сам этот мир.Человек рассматриваться как многоуровневое существо, как сложнейший социально-природный и вместе с тем абсолютный феномен, в котором сошлись воедино различные пласты детерминации.