Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация.
В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.
Типы данных
В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа.
Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся.
Основные типы данных в C++
- float - тип данных с плавающей запятой.
- bool - это переменная, в которой хранятся значения "true"(истина) или "false"(ложь)
- int - переменная целочисленных значений в диапазоне от -10^9 до 10^9
- char - данная переменная используется для хранения символов
- double - вещественный тип данных (с плавающей запятой)
- string - требуется для работы со строками
Объявление переменной
Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной.
Пример объявления переменных
int a; // объявление переменной a целого типа.
float b; // объявление переменной b типа данных с плавающей запятой.
double c = 14.2; // инициализация переменной типа double.
char d = 's'; // инициализация переменной типа char.
bool k = true; // инициализация логической переменной k.
-
Заметьте, что в C++ оператор присваивания
(=)
— не является знаком равенства и не может использоваться для сравнения значений. Оператор равенства записывается как «двойное равно» —==
. -
Присваивание используется для сохранения определенного значение в переменной. Например, запись вида
a = 10
задает переменнойa
значение числа 10.