пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

I семестр:
» История Востока
» История Европы
» Нормативно Правовое
» История Псковского Края
» История востока 1917-1945 шпора1
» Новейшая история европы и Америки. Хришкевич
» Историография Отеч. Истории
» контрольная по историографии отеч. истории
» историография
» История Европы. 45-наше время
» История Востока самая последняя
» Историография Последняя
» Философия истории
» История и философия науки Ч. 1.
» История и философия науки Ч. 2.

Мифологичкские

– миф 1 стадия – сказания о божествах 2 стадия – мифы о культурном герое и о антигерое (трикстер) 3 стадия – сказания о героях, о конце света

Важнейшей чертой архаического сознания являлось стремление объяснить явления природной и общественной жизни действием сверхъестественных сил, богов и демонов. Они-то и являлись основными действующими лицами древних религий и древних мифов. Фантастические сверхъестественные существа, от которых зависели явления окружающего мира, считались реально существующими, а мифы и легенды принимались за правду, как бы они ни были неправдоподобны. Важной чертой архаического сознания является идеологический синкретизм. Он характеризовался нерасчлененностью представлений о природе и обществе. Появление солнца и других элементов природы трактуется в мифах как результат деятельности тех же самых творцов-демиургов, что и появление огнедобывания, кузнечного промысла и других элементов человеческой культуры. Идеологический синкретизм первобытной мифологии заключался не только в нерасчлененности представлений о природе и обществе. Не было расчленения и между этими представлениями, искусством и религиозными верованиями. Наделенные сверхъестественным могуществом мифические существа обожествлялись и становились предметом религиозного преклонения.  Пример фантастических представлений о первопредках-демиургах. У коренных народностей Северо-Восточной Азии и северо-западного побережья Северной Америки сохранились сказания о Вороне. Он выступает как творец окружающего мира и в то же время как родоначальник-первопредок. Ворон делал китов, собак, оленей, птиц, участвовал в создании человека и учил его говорить, добывать огонь. У коряков и ительменов Ворон выступает далеким предком, от которого пошли «настоящие люди» (т. е. коряки или ительмены). Черты демиурга — творца людей и культуры — выступают в некоторых мифах о Прометее. В них рассказывается, что Прометей вылепил людей из глины или что он украсил и наделил талантами созданные богами несовершенные существа. Мифы и легенды, создаваемые людьми первобытного общества, давали ответы на вопросы о происхождении первого огня, первого копья, первого дома, как и первого человека, земли и солнца.  Иначе, чем в наше время, воспринималась людьми первобытного общества категория времени. Прошлое для него — это все, что было ранее настоящего. Наблюдение над постоянно повторяющейся сменой дня и ночи, времен года, периода дождей и созревания плодов способствовало развитию циклического восприятия жизненных явлений, а повторяемость рождений и.. смертей подкрепляла : подобное восприятие времени. Многие произведения героического эпоса возникли позже, чем появились исторические произведения. А его древнейшие произведения были важным шагом от мифологии к историзму. Подобно мифам и героическому эпосу, эти рассказы складывались на разных ступенях общественного развития. По времени своего возникновения героический эпос значительно моложе мифологии. В героическом эпосе люди-богатыри вступают в борьбу с чудовищами и побеждают их. Когда чувство подчиненности стихиям ослабевает, появляются рассказы об активной борьбе человека с природой, со стихиями и с их хозяевами. Герои классического эпоса. Прометей не только подарил людям огонь. В основанном на народных сказаниях «Прикованном Прометее» Эсхила герой также научил прежде неразумных людей мыслить. Легенды о Прометее включают разные временные слои и отражают как мифологические представлений о демиургах, так и эпические представления о богоборцах. На смену архаическому героическому эпосу пришел эпос классический. В какой-то мере к нему можно отнести «Илиаду» и «Одиссею», хотя эти произведения переросли рамки героического эпоса. Классический героический эпос возникает на той стадии общественного развития, когда союзы племен сливались в народности, складывались государства, непрестанная межродовая и межплеменная рознь трансформировалась в крупные войны, в борьбу народов с массовыми нашествиями завоевателей, а также позднее, когда на базе рабовладельческих и раннефеодальных обществ возникали могучие государства, которые вели частые войны, отражавшиеся на судьбах целых народов и приводившие к их порабощению. В пришедшем на смену архаическому классическом эпосе главное действующее лицо воин-богатырь, наделенный сверхчеловеческой силой, воинской доблестью и неукротимой энергией, которые проявляются в смертельной борьбе с иноземными и иноверными врагами.


12.01.2015; 04:12
хиты: 178
рейтинг:0
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь