Нельзя судить за однообразный тон
Главным произведением третьего периода творчества Овидия являются «Скорбные песни» и «Письма с Понта».
«Скорбные песни» состоят из пяти книг элегических двустиший. Все эти элегии Овидия резко отличаются от его предыдущих произведений искренностью тона, глубоким душевным страданием, чувством безысходности и катастрофы, сердечными излияниями. Остальные элегии первой книги обращены к римским друзьям и к жене и содержат горькие сетования на судьбу.
Вторая книга – сплошное жалобное моление к Авусту о помиловании. Последние три книги посвящены тяжелым размышлениям о собственной судьбе в изгнании, просьбам о помиловании, обращениям к друзьям и жене за помощью и некоторым мыслям о своем прошлом и о своем творчестве. Обычно отмечается элегия, посвященная биографии поэта, откуда мы узнали о месте его рождения, об отце, о трех браках, о ранней склонности к поэтическому творчеству.
«Письма с Понта» представляют собой элегии в четырех книгах, были начаты в 12 г. н.э., а последние из них, вероятно, были изданы после смерти поэта. Однообразие тона, уныние, сетование на судьбу и просьбы о помиловании, характерные для предыдущего произведения, отмечают и эти «Письма». Новостью является обращение к высокопоставленным друзьям с упоминанием их имен, чего раньше Овидий не делал, боясь навлечь гнев Августа. Попадаются так же мотивы веселого характера и некоторого задумчивого юмора. К жене направлено только два послания.
К последнему периоду творчества Овидия относятся так же произведения «Ибис», «Рыбная ловля» и «Орешник» - произведения либо малоинтересные, либо незаконченные.