К последнему десятилетию жизни Горация относится вторая книга "Посланий", посвященная вопросам лит-ры. Она состоит из трех писем. Первое обращено к Августу, который выражал свое неудовольствие по поводу того, что он до сих пор не попал в число горацианских посланий. Письмо касается вопросов литературной политики. Гораций полемизирует с преклонением перед старинными римскими писателями.Столь же отрицательно относится к модному поэтическому дилетантизму. Но наиболее полное изъяснение теоретических взглядов Горация на лит-ру и тех принципов, которым он следовал в своей политической практике, мы находим в третьем письме - в "Послании к Писонам", получившем впоследствии наименование "Науки поэзии".
"Наука поэзии " - как бы теоретический манифест римского классицизма времени Августа. Как теоретик Гораций осуждает "бессодержательные стишки и звучные пустячки" и подчеркивает основополагающее значение содержания: "мудрость - основа и источник истинного литературного искусства."Гораций требует философского образования для поэта: философия дает тот "образчик жизни и нравов". Вместе с тем Гораций принимает выдвинутый неотериками лозунг длительной и тщательной отделки поэтического произведения.
Признавая за поэзией божественное происхождение, Гораций говорит о мифическом доисторическом времени, когда Орфей, поэт и истолкователь воли богов, заставил людей прекратить убийства и изменить образ жизни.