Плавт поставил проблему, актуальную для Рима. В «комедии о горшке» Плавт изобразил бедняка, который нашел клад. Вместо того, чтобы пустить деньги в дело, в хозяйство, он зарывает их и целые дни мучается, боясь, чтобы кто-нибудь не нашел его клада. Евклион до того скуп, что по словам раба Стробила, ему жалко, что дым из очага вылетает наружу, ему жаль своего дыхания, и поэтому он на ночь завязывает рот платком. Плавт сознательно гиперболизирует эту черту своего героя.
В противовес Евклиону изображен его сосед Мегадор. Это богатый купец. Мегадору нравится дочка бедняка Евклиона Федра, и он сватается. Евклион сначала отказывается выдать Федру, ему мерещится, что Мегадор узнал о кладе и лишь желая его получить сватает дочку. У Медагора и в мыслях не было владеть золотом. Но Мегадору не удалось жениться на дочке Евклиона, т.к. его племянник Ликонид сошелся с ней, и они ждут ребенка. Между тем, раб Ликонила, подглядев, где спрятан клад, украл его. Евклион в отчаянии. Он в ужаче кричит «Я пропал» Я погиб!»
Плавт мастерски использует в этой сцене один из театральных приемов – обращение к зрителям. Ликонид, услышав эту речь, решил, что старик узнал о бесчестии дочери, поэтому говорит : «тот поступок, что твой растревожил дух, сознаюсь, я сделал». Евклион же понял слова юноши как признание в воростве.
Конец пьесы не дошел до нас.