Метафора во все времена была эффективным инструментом обучения. Библия, древнегреческие мифы, детские волшебные сказки полны аналогий, сравнений, иносказаний и метафорических историй, предназначенных для обучения новым понятиям и облегчению понимания.
А. А. Потебня считает метафору результатом постоянных поисков писателями языковых средств, необходимых для точного и образного выражения мысли, что достигается путем сопоставления разных понятий и представлений, за счет чего создается новое качество, получающее свое языковое выражения.
Метафора – это слово, значение которого выполняет функцию образной характеристики другого компонента, выражая образное представление или суждение.
Метафора подчёркивает индивидуальность автора.
Структура:
Количество единиц-носителей метафорического образа:
-простая
-развернутая
Частеречная принадлежность:
-субстантивная
-глагольная
-адъективная
-наречная
По наличию/отсутствию опорного слова:
-замкнутая
-контекстная
Семантика:
По сути не ошраничена
Функция:
1- номинативная – используется для обозначения объекта (в науке)
2- декоративная – служит средством украшения речи (художественные тексты)
3- оценочная – дает оценку (публицистика)
4- пояснительная
5- разговорная – характерна для разговорной речи, в тексте служит для сближения писателя и читателя.
Таким образом, метафорические сочетания в современной эссеистике имеют некоторые какие-то общие свойства, но в большей степени они подчёркивают индивидуальность автора.