пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Развитие радиовещания в первой половине ХХ века.

 

Практические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания. С 1920 г. начиналось регулярное радиовещание в США, что привело к созданию принципиально новой ситуации в функционировании СМИ. Новые формы СМИ активно осваивали как информационную, так и образовательную, религиозную, развлекательную сферы. Радиостанция KDKA помимо блока новостей передавала музыкальные и спортивные передачи, письма слушателей.

В 1922 г. в США насчитывалось 576 радиостанций. Из них 72 -образовательные, 29 - рекламные, 12 - религиозные. В том же 1922 г. американская телефонная и телеграфная компания (AT&T) начала создавать первую в США сеть радиостанций, по которой информация о президентских выборах 1924 г. транслировалась на аудиторию в 12 млн. слушателей. В 1926 г - сеть радиостанций составила основу NBC (National Broadcasting Company), ставшей национальной радиовещательной корпорацией. В 1927 г. создана другая радиовещательная монополия -CBS (Columbia Broadcasting System), к которой несколько позже присоединилась АВС (American Broadcasting Company).

Бурный рост радиостанций (к 1927 г. их количество в США достигло 733) привел к тому, что возникла насущная необходимости регулирования используемых радиочастот. Конгресс США в 1927 г. принял специальное законодательство и создал Федеральную комиссию по радиовещанию, в задачи которой входило распределение радиочастот и выдача соответствующих лицензий. В 1934 г. был принят Закон о коммуникациях.

Радио активно проникает в общественную и культурную жизнь многих европейских стран. Так, проведенная в октябре 1923 г. часовая передача из радиостудии в Берлине положила начало радиовещанию в Германии. Если у первой радиопередачи было не более 400 слушателей, то в 1924 г. их количество составило уже 100 000, а в 1932 г. - 4 млн. Акцент при становлении европейского радиовещания был сделан на культурно- воспитательную проблематику. При открытии радиовещания в Германии Ганс Бедов сказал: "Во времена тяжелой экономической нужды и политического давления радио должно быть открыто навстречу всеобщему. Оно не должно больше служить только экономическим целям, а должно осуществлять культурный прогресс, чтобы дать немецкому народу стимул и радость жизни".

В 1920-е гг. произошло рождение нового жанра - радиопьесы. Считается, что первыми к радиопьесе обратились англичане, и первая радиопостановка - драма Ричарда Хьюза "Опасность" - прозвучала 15 января 1924 г. Радиодраматургия имела свою специфику: основное внимание уделялось звучащему слову - диалогу или монологу, посредством которых радиослушатель должен представить себе происходящее на невидимой сцене. Самые удачные пьесы представляют собой психологические драмы, передающие ощущения тревоги, неясной угрозы и т.д. В жанре радиопьесы удачно проявили себя такие ведущие драматурги мира как Сэмуэл Беккет, Гарольд Пинтер, Арчибальд Маклиш.

Пресса быстро перешла от игнорирования новой формы СМИ к сотрудничеству - в журналах появились специальные разделы, посвященные радиотрансляционным программам. Пионерами в этой области в США стали "Collier's Magazine" и "Literary Digest". Кроме этого появились новые журналы типа "Radio Broadcast", полностью посвященные новому явлению в жизни американцев.

Довоенный период - "золотая эпоха" американского радиовещания, которое смогло объединить городские и сельские регионы в единое информационное пространство, став основным источником получения новостей и развлечений для миллионов американцев. Радио активно осваивало различные развлекательные жанры - радиопостановки, спортивные репортажи, музыкальные передачи (в 1930-е гг. многие радиостанции имели собственные музыкальные группы и передавали "живую" музыку в зависимости от своих вкусовых пристрастий - джаз, классику, поп-музыку). Влияние новых "звезд" – радиокомментаторов становилось весьма значительным. Сила воздействия новых коммуникационных технологий оказалась неизмеримо больше, нежели сила печатного слова. Паника 1938 г., вызванная радиоинсценировкой Орсона Уэллеса по роману Г.Уэллса "Война миров", когда большая часть слушателей поверили сообщению диктора о высадке марсиан, стала серьезным подтверждением этой силы.

Пропагандистские возможности радио были быстро освоены политиками. Нацистская пропагандистская машина во многом зависела от радиотрансляций гипнотических речей фюрера, патриотической музыки, репортажей с партийных митингов. Блестяще использовал возможности новых технологий в пропагандистских целях и Франклин Делано Рузвельт. Он стал первым президентом США, который активно общался с согражданами посредством радио. Ф. Д. Рузвельт, начиная с 1933 г., регулярно общался с нацией в своих знаменитых доверительных радиобеседах, известных как "беседы у камина". Своими "беседами" он входил в каждый дом, объясняя американцам, попавшим в ситуацию Великой депрессии, цели и задачи своего "нового курса".

 

Во вторую мировую войну радио стало основным каналом получения информации для подавляющего большинства населения воюющих стран. 7 ноября 1941 г. радиотрансляция футбольного матча в США была прервана экстренным сообщением Джона Дали: "Белый Дом сообщает, что японцы напали на Пирл Харбор". Таким образом, американская нация узнала о вступлении в войну не из газетных сообщений, а по радио.


19.01.2014; 22:16
хиты: 116
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
английская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь