пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

Издательская деятельность Дж.Пулитцера и У.Херста.

Издатели и редакторы «массовых» изданий выработали особый набор журналистских рецептов, следование которым обеспечивало коммерческий успех. Эти рецепты и составили суть так называемого «нового журнализма» в США.

Классическими образцами «массовой» периодики стали газеты «New York World» Дж. Пулитцера и «New York Journal» У.Р. Херста. Их издатели максимально использовали характеристики, присущие новым слоям читательской аудитории, для привлечения внимания к своим изданиям. Газеты были адресованы читателю с низким уровнем образования и культуры. Вместо того, чтобы способствовать интеллектуальному и культурному развитию аудитории, они опускались до уровня наиболее отсталой читательской массы с присущей ей предрассудками, инстинктивными побуждениями. «Массовая» пресса в большей степени апеллировала к чувствам читателя, нежели к его разуму, прибегая в основном к эмоциональной аргументации.

РОЛЬ ДЖОЗЕФА ПУЛИТЦЕРА В ВОЗНИКНОВЕНИИ «ЖЕЛТОЙ» ПРЕССЫ

Новые веяния в американской журналистике с наибольшими полнотой и последовательностью аккумулировал в себе Джозеф Пулитцер (1847-1911), выходец из Австро-Венгрии,  иммигрировавший в Америку в 1864 году. После окончания гражданской войны в 1865 был уволен из армии, скитался по Штатам: работал и официантом, и погонщиком мулов, и помощником адвоката. В Сент-Луисе случай свел его с Карлом Шурцем – владельцем газеты Westlche Post, который взял Пулитцера в газету репортером. С этого момента начинается журналистская деятельность Дж. Пулитцера. (37%)

В 1878 году Пулитцер приступил к изданию ежедневной газеты «Сент-Луис пост энд диспетч» («Почта и депеша Сент-Луиса»), в которой начинает экспериментировать в сфере «нового журнализма», основанного на происшествиях и «человеческих репортажах» и имеющего своим адресом массового читателя.

Будучи хорошим оратором и имея опыт в политике, Пулитцер решает, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, которая обладает своей психологией. «Пулитцер был пионером в создании журналистики для масс, побуждая читателей к действию. Джозеф Пулитцер понимал, что и в толпе люди разные».1 Именно по этой причине он стремится к разнородной журналистике, предлагает одному  читателю простое «чтиво», а другому – пищу для размышления. (31%)

В 1883 году Джозеф Пулитцер приобретает ничем не выдающуюся газету «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую делает моделью «нового» журнализма. Убыточная «Нью-Йорк уорлд» с тиражом 15 тыс. экземпляров через год выпускает уже 100 тыс.экземпляров, через 3 года – четверть миллиона, а через 15 лет (1898) году тираж вырос уже до миллиона. Издавая эту газету, он обкатал те приемы, которые отличают желтые издания.

Причину подобной популярности Пулитцер видел в редакционной позиции: важнее принципы, нежели содержание и цена. Торжественно пообещав читателям сделать «Нью-Йорк уорлд» «новой» в размерах и методах, в целях, политике и принципах, намерениях, интересах, симпатиях и убеждениях, Пулитцер ищет способы максимального и скорейшего увеличения тиража, а тем самым и прибыли. Он требовал от себя и своих сотрудников найти «каждый день одну поразительную особенность», которую можно предложить читателям.2

Джозеф Пулитцер является основоположником «желтой» прессы в Америке. Термин «желтая журналистика» своим происхождением обязан новшеству, которое ввел Пулитцер. В 1889 году на «странице развлечений» «Нью-Йорк уорлд» печатались серийные картинки о приключениях комического персонажа по прозвищу «желтый парень». Этот «желтый парень» из номера в номер забавлял читателей своим смешным видом, глупой улыбкой, комическими рассуждениями на различные темы и эксцентрическими поступками. Потом этот жанр переняли и газеты Херста. Этот цветовой атрибут изначально имел буквальное значение, потому что желтый цвет стал первым цветом на страницах газеты.

Джозеф Пулитцер следовал следующим принципам организации работы:

- прежде всего - новости, собираемые репортерами (они должны были быть поданы настолько красочно, насколько это возможно), затем так называемые «крестовые походы» (их целью было какое-либо благое деяние, к примеру, спасти индейскую девочку);

- на редакционной странице должны размещаться статьи, повествующие о причинах похода или другой публикации со страницы новостей;

- необходимо в больших количествах и с умением использовать в газете иллюстрации;

- необходимо не жалеть слов похвалы в свой адрес;

- всячески продвигать газету как коммерческое предприятие;

- напоминать читателям, что газета продается по той же цене, несмотря на увеличение объема полос.

Главным жанром для Пулитцера стали «истории человеческого интереса». Он требовал от своих журналистов не столько "таскать сенсации", сколько уметь их подавать. Набранные аршинными буквами заголовки типа "Дыхание смерти", "Террор на Уолл-стрит" или "Любовники малышки Лизы" привлекали внимание. Также выходило воскресное приложение, заполненное иллюстрациями - Пулитцер пригласил к сотрудничеству ведущих карикатуристов (газета стала первой, постоянно помещавшей политические карикатуры на первой полосе), он придавал особое значение иллюстративному ряду. «Нью-Йорк уорлд» стала первой американской газетой, использовавшей цветные приложения и комиксы в цветах.

Пулитцер также широко и ежедневно практиковал так называемые «сториз», к которым добавлялись редакционная страница, забавные истории, сцены нравов, полицейские будни. Нашлось в газете Пулитцера место и для так называемой «журналистики замочной скважины». Важное место занял «динамический репортаж», неотделимый от «детективного» аспекта освещения материала (проникновение репортера в дом для умалишенных, путешествие корреспондента «Нью-Йорк уорлд» вокруг света для выполнения специального редакционного задания и т.д.), написание которого требовало от репортера чуть ли не сверхчеловеческих усилий.

Все эти нововведения вместе составляли созданный Пулитцером новый газетный стиль, названный позже «новым журнализмом».

РОЛЬ УИЛЬЯМА РЕНДОЛЬФА ХЕРСТА В ВОЗНИКНОВЕНИИ «ЖЕЛТОЙ» ПРЕССЫ

Уильям Ренфольд Херст (1863–1951) считается второй крупнейшей фигурой американской журналистики конца XIX – начале XX в. Его имя во многом стало символом многих отрицательных сторон американской капиталистической прессы.

Склонность к скандальной журналистике проявилась у молодого Херста еще в студенческие годы. В Гарвардском университете незадолго до окончания он написал оскорбительную для преподавателей заметку в университетском журнале «Пасквиль», за что был исключен из университета.

В 1885-1887 годах Херст прошел школу репортёрской работы в газете Джозефа Пулитцера«Нью-Йорк уорлд». После этого с помощью отца добился гарвардского диплома и вернулся в Сан-Франциско.

В 1895 году при финансовой поддержке со стороны матери, он купил «Нью-Йорк Морнинг Джорнэл». Газета имела ничтожный по сравнению с конкурентами тираж в 30 тысяч экземпляров, её называли «газетой горничных». Херст расширил штат, включив в его состав несколько университетских приятелей, нанимает выдающихся публицистов того времени Стивена Крэйна и Джулиана Готорна, много работает сам. В 1896 г. Херст убедил перейти к себе создателя первого комикса Ричарда Аутколта. Он снизил цену до одного цента за номер и тираж газеты резко вырос. После этого началась так называемая «газетная война» между Херстом и Пулитцером.

С самого начала своей деятельности Уильям Херст становится сторонником «нового журнализма», предложенного Пулитцером массам американских иммигрантов, первейшей особенностью которого были предельно упрощенный английский язык, рисунки и комиксы и от которого неотделим сенсационализм, но сенсационализм «по Херсту» был несколько необычен. Собрав своих редакторов, Херст сказал им: «Моя газета должна быть написана и издана так, чтобы ее могли и хотели читать полуграмотные эмигранты, невежды, обитатели городского дна, подростки — все».3

Основным предметом своей журналистики Херст считал эксплуатацию любопытства народной публики во всем том, что касается самых глубин человеческой психики, и в первую очередь проблем сексуальных отношений. Для Херста более не существовало барьера благопристойности. Все новости, касающиеся личной жизни знаменитостей -  шла ли речь о политике или театре – хороши, так как из них можно извлечь необходимый эффект. И обязательно должны присутствовать изображения, чем откровеннее и сенсационнее, тем лучше.

Вот правила, которые позже (в 1927 году) он рекомендовал своим журналистам:

«Читатель интересуется, прежде всего, событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы. Таковыми (элементами) являются:

1) самосохранение,

2) любовь и размножение,

3) тщеславие.

Материалы, содержащие один этот элемент, хороши. Если они содержат два этих элемента, то они лучше. Но если они содержат все три элемента, то это первоклассный информационный материал.

Элемент самосохранения содержится во всех информациях об убийствах, самоубийствах, несчастных случаях, драках, а также в сообщениях о здравоохранении, о продуктах питания, об алкоголе.

К теме «любовь и размножение» следует отнести описание свадеб, сексуальные скандалы, разводы, любовь втроем, романтические истории об исключительных успехах, достигнутых на почве любви, драмы на почве ревности – короче, все интересное в вопросах пола.

Тщеславие вызывается таинственным во всей этой истории...

Мы отвергаем все сообщения, которые не содержат ни одного из трех названных элементов. Мы пренебрегаем всем, либо совершенно обходим молчанием все, что является только важным, но неинтересным.

Мы признаем тот же принцип при подаче заголовка, а также при выборе телеграфных сообщений и развлекательного материала»4.

         Ульям Херст выделил для своей газеты выделил пять аспектов, которые необходимо использовать при подачи новостей:

1.                          Взрывной характер - проявлялся не только в самих текстах газеты, но и в заголовках, которые заинтересовывали, привлекали внимание к проблеме. Необходимо сконцентрировать внимание и преувеличивать.

2.                          Смех, угодный читателю – искали необычные аспекты в истории или по отношению к личности, если случай смешной сам по себе – еще лучше.

3.                          Допущение большего, чем возможно. Можно было взять какое-либо историческое событие и преподнести его так, будто журналист был его свидетелем.

4.                          Сцены массовых убийств при воспроизведении картин и других произведений искусства. Херст испытывал особое пристрастие к иллюстрации сцен насилия, оружия, схем готовящихся террористических актов и т.д.

5.                          Развлекать, развлекать, развлекать. Публикации должны были взрывать интерес читателя, волновать и приводить в восторг.

Херст умел подделывать свою газету под вкус толпы. Его рекомендации приносили успех «желтой» прессе, его репортеры не только усовершенствовались профессионально, они стали делать авторские материалы, разнообразные в языковом плане, индивидуальные и яркие.

К 1922 г. корпорация Херста включала в себя 20 ежедневных газет, 11 воскресных изданий, 2 радиостанции, компанию по производству документальных фильмов и кинокомпанию. В 1924 г. Херст реструктурировал свой бизнес: газеты, журналы, кинопроизводство и радиостанции разделил между отдельными компаниями, объединенными в холдинг. Была создана компания Hearst Consolidated Publishers Inc., выпускавшая необеспеченные акции.


19.01.2014; 22:06
хиты: 117
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
английская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь