пользователей: 30398
предметов: 12406
вопросов: 234839
Конспект-online
РЕГИСТРАЦИЯ ЭКСКУРСИЯ

34. идейная проблематика и персонажный мир романа Тургенева «Новь».


В последнем романе «Новь» Тур опять проявляет живой интерес к событиям современной истории. На этот раз предметом изображения становится народническое движение 170-х гг. действие романа происходит в 1868, когда появляются и начинают активно функционировать народнические кружки, в которых выработалась тактика мирного хождения интеллигенции в народ, а также подготавливался ряд акций по возбуждению народного гнева и неповиновения властям. Разочарованный в идеале Героя, Тур достаточно скептически относится к планам и деятельности народников, политическая программа которых во многом строилась на концепции Героя-лидера, призванного вести за собой непросвещенную толпу, вдыхая в неё энергию ненависти к существующему положению вещей. Таким бунтарём-фанатиком, безоглядно переданным идее скорейшего освобождения народа и готовым ради её тождества всё сокрушить на своём пути, выведен в романе народник Маркелов, тип выродившегося Дон Кихота. Самоубийство Нежданова в конце романа символически выражает глобальную неудачу всего народнического движения, которое, по мнению писателя, было обречено с самого начала. Тем не менее. По-человечески, представители оппозиционной интеллигенции в «Нови» пользуются большей симпатией Тур. Здесь они изображаются не как зеркальное отображение «консервативной» партии, а как люди, безусловно, обладающие рядом моральных преимуществ по сравнению с их идейными врагами – дворянскими аристократами. Резко сатирическому освещении. Подвергаются в «Нови» ультраконсерватор, убежденный монархист Каломейцев и близкий ему взглядам, хотя и маскирующегося под здравомыслящего и гуманного либерала богач и аристократ Сипягин. Это люди, дорожащие своим благосостоянием и положением в обществе и готовые силой защищать свои привилегии от тех, кто пытается обратить их внимание на существование бедных и обездоленных. Звучит в «Нови» тема Вечности, стоящей за историей и открывающие за пестрым веером фактов и событий всегда один и тот же универсальный узор борьбы жизни и смерти, роста и разложения, возбуждения и спада. Темная Вечность действует в романе через иррациональную силу любви: Нежданов убивает себя не только осознав крах дела, которому служил, но и потому, что теряет ушедшую от него к Соломину Марианну. Темная стихия болезненной страсти к Нежданову проходит через всю жизнь революционерки-народницы Машуриной, продолжающей и после его смерти хранить память о нем и, как идолу, поклоняться его фотографии.


хиты: 217
рейтинг:0
Гуманитарные науки
литература
русская литература
для добавления комментариев необходимо авторизироваться.
  Copyright © 2013-2024. All Rights Reserved. помощь